"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Игры с природным материалом
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Мне хотелось бы далее рассказать о тех здоровьесберегающих методах и приёмах, которые я использую в работе с детьми.
Образовательные задачи: актуализировать знания детей о природном материале и его использовании; создавать условия для игр с природным материалом; мотивировать детей к играм; дать возможность детям при помощи взрослого узнавать, какие есть игры с природным материалом.
Развивающие задачи: повышать активность и инициативность детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, укреплять или расслаблять мышцы кистей рук; активизировать все процессы внимания; развивать мыслительные операции, а также речь; совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у детей; расширять сенсорный опыт детей.
Воспитательные задачи: воспитывать желание играть с играми из природного материала.
Подвижная игра с камешками «Птички»
На полу лежат камешки большого размера. Дети под музыку «летают», имитируя птичек. Как музыка заканчивается, птички летят к себе в воображаемые домики-камешки.Танец с орешками
(На мотив песни «Ах вы, сени».)Вот орешки в руки взяли
И по залу зашагали.
Как орешки хороши,
С ними ходят малыши.
А теперь все побежали,
И орешки застучали.
А теперь остановились,
И с орешками кружились.
Мы орешки поднимаем
И над головой качаем.
Покачали малыши,
Как орешки хороши!
А теперь орешки спрячем
И как зайчики поскачем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Веселится детвора!
Все мы дружненько играли,
И немного все устали.
Мы присядем, отдохнем,
И орешки уберём!
Гимнастика с фасолью
На полу фасоль (орех) лежит,Не-то дремлет,
Не-то спит.
Ножкой мы его возьмём,
И в коробку отнесём!
Игра с веточками
(Проводится распевка для старшего возраста. Дети берут по одной веточке, держать её большим и указательным пальцами. Затем указательный меняют на средний.)Вот как веточку держу,
Я её не уроню!
Игра с песком
(Проводится на мелодию частушек.)Мы песочек разминаем
И его тихонько мнём.
А теперь мы все узнаем,
Что же спряталось там в нём!
Мы нашли игрушки дружно
Будем с ними мы играть.
Будем с ними веселиться,
Дружно с ними танцевать.
Камешки лежат на дне
Камешки, камешки, (Стучим камешками возле правого уха, затем возле левого.)Лежат на самом дне.
Камешки, камешки,
Купаются в волне.
К нам волна пришла, (Выполняется действие «моталочка».)
Камешки несла, (Показ камешков.)
Мы их соберём, (Прячем камешки в ладошки и за спиной.)
С собою унесём!
Камешки
Вот какие камешки мы нашли.Дружно в садик камешки принесли.
Будем мы в ладошке камешки держать.
Песенку весёлую напевать.
Ля-ля-ля ля-ля-ля камешки держать.
Ля-ля-ля ля-ля-ля песню напевать.
А теперь на камешки мы подуем дружно.
Нам согреть все камешки очень-очень нужно.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы подуем дружно.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля очень-очень нужно!
Камешки лежат на полу
Камешки лежат на полу,Возле них я пойду.
Я пойду, пойду, пойду, я пойду,
Через них не упаду, не упаду.
А сейчас я стою,
Камешек перешагну.
И вперед, и назад,
И вот эдак и вот так!
Пальчиковая игра с орешками
Я орех сожму в руках,И потру его вот так!
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот как катится, смотри!
Игра «Шишка-ракушка»
Педагог показывает карточку с изображением шишки, дети показывают кулачок. А когда дети видят изображение ракушки, топоказывают ладонь.
Мы катаем шишечку
Мы катаем шишечку, между двух ладошек.Вот какие шишечки, есть у наших крошек! (Дети катают шишку между ладонями.)
Превратилась в ёжика – колется иголкой,
Левой нашей рученьке, очень-очень колко! (Берём шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко! (Берём шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш весёлый пальчик! (Обхватить шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной вверх, постучать указательным пальцем левой руки.)
Выросли сестрёночки, на опушке летом –
Это наши шишечки, ёлочки с секретом! (Немного раскачиваем рукой.)
Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте, ёлочки, все на радость деткам! (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки. Затем положить шишку на ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко.
Пёрышко
Смотрите, смотрите, что я принесла!Смотрите, какое перо я нашла.
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после вперёд.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит? – интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
Игра на внимание
Мы ракушки взяли,Ими застучали.
Стук да стук, стук да стук,
Мы ракушки взяли,
Стук да стук, стук да стук,
Ими застучали.
Камни в руки взяли,
Ими застучали.
Стук да стук, стук да стук,
Камни в руки взяли,
Стук да стук, стук да стук,
Ими застучали.
И орешки взяли,
Ими застучали.
Стук да стук, стук да стук,
Мы орешки взяли,
Стук да стук, стук да стук,
Ими застучали.
Людмила Слюсаренко, муз. Рук.
МАОУ СОШ № 5 СП «Д/с № 41»
г. Краснокамск, Пермский край
Рекомендуем почитать
- Комментарии