"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Игры с палочками Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые ещё называют «числа в цвете». В наборе содержатся четырёхгранные палочки 10-ти разных цветов и длиной от 1-го до 10-ти см. Кюизенер разработал пособие так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определённое число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Другие примеры заданий на начальном этапе:
Другие примеры заданий на втором этапе:
Первый этап работы с палочками Кюизенера: игровой
Палочки Кюизенера на начальном этапе заменяют детям конструктор и мозаику. Для начала будет достаточно простого ознакомления: пусть ребёнок возьмёт их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если вы постараетесь донести эти понятия через сказку. Например, выстроить разноцветный заборчик для трёх поросят. Например, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2 раза больше и длиннее – красный, а у Нуф-Нуфа – самый длинный и высокий – коричневый. Существуют определённые схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок. Следующий шаг – освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом вы подводите ребёнка к азам счёта. Постепенно малыш освоит простейший счёт в пределах десяти.Другие примеры заданий на начальном этапе:
- Разложить палочки по длине и цвету.
- Попросить ребёнка положить столько же палочек и такого же цвета, как у взрослого.
- Выложить несколько палочек в ряд, дать пару секунд, чтобы ребёнок их запомнил. Попросить его отвернуться, убрать из ряда одну палочку. Малыш должен догадаться, какая палочка пропала.
- Перемешать все палочки Кюизенера. Попросить ребёнка разложить их по цветовому признаку по стопкам с указанием цвета.
- Попросить ребёнка с закрытыми глазами найти две палочки разной длины. Дать подсказку, какого цвета одна палочка. Сможет ли он догадаться, какого цвета другая палочка?
- Попросить ребёнка выбрать из набора самую короткую и самую длинную палочки.
Второй этап работы с палочками Кюизенера: математический
Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику. Палочки Кюизенера помогут освоить дробные числа. Например, возьмите палочку красного цвета, обозначающую число 4. Сколько розовых палочек в неё помещается и, соответственно, какую часть составляет розовая палочка от красной?Другие примеры заданий на втором этапе:
- Взять несколько белых палочек и придвинуть ихблизко друг к другу в ряд. Ребёнку нужно найти аналог в наборе.
- Назвать число, ребёнок находит палочку соответствующего цвета. (Вначале числа можно называть по порядку, далее задача усложняется, числа идут вразбивку.)
- Взять самую короткую палочку. Какого она цвета? (Белая палочка – это единица, число «один».)
- Подобрать к цветной палочке её аналог, изображённый на карточке в виде числа.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку