"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Игрушки своими руками
Выбрать нужную игрушку сегодня — проблема. Желание взрослых порадовать ребёнка новой игрушкой так велико, что нередко их не останавливает ни цена, ни обилие уже имеющихся, порой схожих по функциям игрушек у ребёнка. В результате количество новых игрушек непомерно возрастает, а радости от них всё меньше и меньше.
Так сколько же игрушек нужно ребёнку, и каких именно? Точное количество назвать невозможно, но важно помнить: игрушек у ребёнка не должно быть сразу много, они быстро теряют свою новизну и притягательность. Игрушки должны способствовать общению друг с другом, помогать сближению детей не только в игре, но и в других видах деятельности, помогать им войти в мир взрослых.
И, конечно, игрушки не должны быть слишком сложными в техническом отношении. Чем сложнее игрушка, тем меньше она способствует развитию творческого воображения ребёнка.
Педагоги нашего детского сада уделяют особое внимание развитию творческого воображения у детей. Воспитатели отмечают, что многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. В связи с этим возникла необходимость обогащать игру определёнными игрушками — самоделками, в том числе из природного, подручного, бросового материала.
Такие игры можно организовать и дома с ребёнком. Ведь все используемые материалы, проявив немного фантазии, родители могут найти на упаковках соков, йогуртов, во всевозможных буклетах, журналах. Даже обычные баранки могут стать для малыша не только лакомством, но и пособием, развивающим такие качества как ловкость, глазомер, терпение. Расскажу о нескольких таких играх, ориентированных на детей от 4 до 7 лет.
Игра «Чудо-рисунок»
Цель: развитие воображения, творческих способностей.Материал: силуэты людей, предметов одежды (шапки, варежки, платье и прочее), вырезанные разнообразные картинки из коробок из-под соков, пищевых продуктов, журналов, рекламных буклетов и т.д.
Описание игры: детям предлагается украсить любой силуэт заранее подготовленными картинками. Возможно усложнение задания — предложить украсить силуэт определённым орнаментом, определённым цветом и т.п.
Игра «Бирюльки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, ловкости, терпения.Материал: деревянные палочки на одном конце которых имеется ограничитель, крупные пуговицы, баранки, сушки.
Описание игры: детям предлагается, держа деревянную палочку одной рукой, пытаться нанизывать на неё пуговицы другой рукой. Для тех детей, у которых навык нанизывания пуговиц не автоматизирован, можно начать с нанизывания баранок, сушек.
Игра «Чудо-нитка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, ловкости, терпения.Материал: силуэты геометрических фигур, предметов одежды, овощей, фруктов, длинная не тонкая нитка, легко гнущаяся проволока.
Описание игры: детям предлагается обвести контур любого силуэта ниткой или проволокой, повторив все контурные изгибы.
Татьяна Забельская, заведующая
МБДОУ «Детский сад № 54»,
г. Щёлково, Московская область
- Комментарии