"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Игротека «Радость»
Одной из важнейших задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Для решения этой задачи в нашей группе ДО создана развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе отвечает следующим требованиям: безопасная, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
«Спортивный уголок». Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием в соответствии со спецификой программы, которую осуществляет наше ДО. Данное пространство обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
«Сенсорный уголок». Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования в группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и других) созданы в группе: «Театрально-музыкальный уголок», уголок «Строитель», «Книжный уголок».
Для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности, формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе), о малой Родине и Отечестве создан в группе «Уголок по ознакомлению с окружающим миром». В уголке размещены иллюстрации, картины, альбомы для рассматривания, книги познавательного характера.
Вариативность среды в нашей группе предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочее), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем её элементам по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Многие игры и пособия в нашей группе созданы руками воспитателей. Мы стараемся, чтобы нашим воспитанникам было в группе тепло и уютно, как дома. Поэтому каждый уголок сделан с вниманием и любовью.
Светлана Тиканова, воспитатель, Светлана Поликарпова, воспитатель
ГБОУ СОШ №2087 «Открытие» ДО №6, Москва
Рекомендуем почитать
- Герасимова Людмила Васильевна
- Истоки знаний — современная и развивающая педагогическая программа в детском саду
- Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
- Комментарии