"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Играя, учим алфавит
Речь необходима ребёнку как средство общения и познания окружающего мира. Чем старше ребёнок, тем сложнее языковые формы, которые он использует, богаче словарный запас. Поэтому взрослым следует создавать условия для речевой деятельности ребёнка, и к трём годам, когда дети уже умеют говорить, можно приступить к изучению с ними алфавита
Изучение алфавита - это важный шаг в направлении освоения навыков чтения. Однако, в младшем дошкольном возрасте это должно проходить в лёгкой, игровой, увлекательной и очень занимательной деятельности. Нельзя опускать и тот факт, что развитие речи очень плотно переплетено с развитием мелкой моторики. Этим условиям и соответствует учебно-методический комплекс к геометрическому (математическому) планшету ТМ ОКСВА, который включает в себя:
В альбомах «Занимательные буквы» и «Волшебная дощечка. Буквы, цифры, геометрические фигуры» задания представлены в форме доступных, понятных ребёнку слов и рисунков. К каждой букве предлагается её схематичный образ из резиночек на дощечке, а также изображения предметов, в названиях которых обозначаемый буквой звук находится в начале и середине слова. Начинать изучение алфавита предпочтительно с букв, обозначающих гласные звуки, далее, при изучении согласных, произойдёт плавный и лёгкий переход к слогам. Помогут в этом следующие простые правила:
Игровые занятия с использованием учебно-методического комплекса к геометрическому планшету помогают комплексному развитию ребёнка, в том числе развитию его речи, совершенствованию творческих и интеллектуальных способностей.
Изучение алфавита - это важный шаг в направлении освоения навыков чтения. Однако, в младшем дошкольном возрасте это должно проходить в лёгкой, игровой, увлекательной и очень занимательной деятельности. Нельзя опускать и тот факт, что развитие речи очень плотно переплетено с развитием мелкой моторики. Этим условиям и соответствует учебно-методический комплекс к геометрическому (математическому) планшету ТМ ОКСВА, который включает в себя:
- геометрический планшет «Большой геометрик»;
- планшет малый «Волшебная дощечка»;
- брошюры с заданиями «Транспорт», «Занимательные буквы», «Волшебная дощечка. Буквы, цифры, геометрические фигуры»;
- двусторонний набор геометрических фигур.
В альбомах «Занимательные буквы» и «Волшебная дощечка. Буквы, цифры, геометрические фигуры» задания представлены в форме доступных, понятных ребёнку слов и рисунков. К каждой букве предлагается её схематичный образ из резиночек на дощечке, а также изображения предметов, в названиях которых обозначаемый буквой звук находится в начале и середине слова. Начинать изучение алфавита предпочтительно с букв, обозначающих гласные звуки, далее, при изучении согласных, произойдёт плавный и лёгкий переход к слогам. Помогут в этом следующие простые правила:
- сначала знакомим ребёнка с буквами А, О, У;
- буквы И, Ы добавляем в игру позже;
- зрительные образы букв Б и В, Р и Ф, Г и Т ребёнку легко перепутать, поэтому не рекомендуем изучать их подряд;
- буквы Ш и Р не берём для первых занятий. Желательно начинать изучение букв с учётом легко и правильно выговариваемых ребёнком звуков;
- первыми при изучении представляем буквы, которые обозначают чаще используемые в русской речи звуки и наименее сложные по написанию. Поэтому не стоит начинать знакомство с алфавитом с Ц или Щ, представлять ребёнку первыми Д, Ж или 3, но обращаем внимание на легко выделяемые визуально Н, С, П, К.
Игровые занятия с использованием учебно-методического комплекса к геометрическому планшету помогают комплексному развитию ребёнка, в том числе развитию его речи, совершенствованию творческих и интеллектуальных способностей.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку