"Игры и Игрушки" №5-2013
Лучшая игротека в образовательном пространстве. "Играй-город"
От неё идут проспекты и аллеи. Детский проспект — это игры на улице. На проспекте Творчества можно нарисовать картину углём или цветными мелками, что-то написать, поместить объявление, рекламу, афишу. А заглянув на аллею Сказок, в гости к героям мультфильмов, дети смогут сами или со взрослыми обыграть любую сказку или произведение.
На площади Дорожного движения можно познакомиться с правилами дорожного движения, закрепить их в игре. Здесь всё понастоящему: разметка дороги, двустороннее движение, пешеходные переходы, островки безопасности и многое другое. Ориентироваться водителю и пешеходу помогают дорожные знаки. Светофор регулирует движение на дороге. Аллея Игры, где можно поиграть в подвижные игры и игры на асфальте, ведёт в здание Дворца.
На лестничных площадках устроены разные улицы, проспекты и площади Играй-города, позволяющие путешествовать по миру игры в сопровождении гидов агентства «Игра-тур» из числа педагогов детского сада. Например, на улице Цифр и Геометрических фигур дети самостоятельно придумывают игровые задания для себя и друзей: «Назови правильно», «Составь пример», «Посчитай быстро», «Найди одинаковые фигуры». На улице Звуков они учатся составлять первые слоги, находить гласные и согласные звуки, а иногда и составлять небольшие слова.
С улицы Звуков можно попасть на проспект Олимпийцев (спортивный зал). Это одно из мест, где никому и никогда не бывает скучно. Ребят ожидают спортивные игры и забавы разных народов и эпох.Здесь царство подвижных игр и активных форм приобщения к традициям празднично-игровой культуры. Это позволяет детям окунуться в проверенный веками мир лучших традиционных и современных игр в разных странах и континентах. Можно провести игровую тренировку будущих олимпийских чемпионов на различных тренажёрах.
На площади Юных художников, в изостудии, наших ребят ждут народные игрушки. Все они — подлинные произведения мастеров из крупнейших центров народного творчества России. Любую можно взять в руки, поиграть с ней. С помощью народных игрушек дети создают сказки и истории и тут же рассказывают их, понравившуюся игрушку могут нарисовать. Чтобы посещение Площади юных художников надолго осталось в памяти, каждый ребёнок получает нераскрашенную игрушку, расписывает её самостоятельно, без подсказок, проявляя свою фантазию, и уносит с собой. Дети верят в то, что чудеса в жизни бывают! Маленькое чудо, сделанное своими руками, в виде самостоятельно расписанной игрушки — свидетельство того, что они сами способны делать чудеса.
В музыкальном зале Дворца вас встречают любимые персонажи, и дети погружаются в тёплую атмосферу волшебных историй, игр и приключений! Приготовьтесь окунуться в невероятный, полный сюрпризов и волшебных перевоплощений мир чудес — мир театра. Дети сами могут проявить себя в творчестве: петь, танцевать, читать стихи. Уютные уголки с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера, музыка в помещении, и на улице — всё это положительно влияет на настроение детей, их эмоциональное состояние.
Дети могут выбрать любую деятельность и удовлетворить свои интересы. Гибкое использование помещения помогает нашим педагогам решить многие проблемы, связанные с дефицитом площади. Столы и стульчики перемещаются по желанию детей, и освобождается больше места для детских игр. Имеются специальные предметы и материалы, которые позволяют изменить структуру и функции пространства, делают среду гибкой и трансформируемой: ширмы, домики, занавеси. Эти предметы помогают педагогам существенно расширить функции помещения групп.
Предусмотрено игровое «зонирование», оно даёт возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, математическими играми, наблюдениями. Педагоги тщательно продумывают размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию: имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки-заместители.
Нина Ермолаева,
старший воспитатель д/с «Ласточка»,
посёлок Таёжный Тюменской области
Рекомендуем почитать
- Комментарии