"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Игра «ТРИО»
В современной школе учителя ежедневно ищут новые техники и методы для работы с учащимися, для раскрытия их творческого потенциала, повышения мозговой активности и применения их умственных способностей и талантов. Очень популярной становится проектная и исследовательская деятельности, в которых дети могут самостоятельно искать решения каких-либо проблем, углублять знания, а также делать собственные «открытия».
Разработка настольной игры – это уникальная возможность повысить уровень инженерных, логических и творческих способностей детей. Осознавая важность своей деятельности, ребёнок развивает все познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. Разработка может быть индивидуальной или групповой. Во втором случае у учащихся развиваются, помимо прочих, коммуникативные учебные навыки:
- умение работать в коллективе;
- умение слушать и слышать своего партнёра;
- умение предлагать свои идеи аудитории;
- умение высказываться и аргументировать свою точку зрения;
- умение решать конфликты, возникающие в ходе работы;
- умение дополнять и усовершенствовать продукт совместной деятельности.
Перед нами стояла задача – создать игру для учеников начальной школы лингвистической направленности. Сложность разработки состоит в том, что любая деятельность младшего школьника должна быть ему интересна и доступна для понимания, поэтому правила должны быть максимально ясными, картинка привлекательной, а сама игра – динамичной.
Основной образовательной темой было выбрано словообразование. Данная тема доступна и детям дошкольного возраста, именно поэтому возраст игроков установлен с 5 лет. Чтобы в данной игре каждый школьник был включён в игровой процесс, было решено использование приёма «быстрой смены ведущего игрока», а также «действие после хода любого из игроков». Именно благодаря этому повышается динамичность и интерес к игре - в любую минуту лидирующий по баллам игрок может смениться.
Цель игры
Собрать наибольшее количество слов, состоящих из трёх букв.Подготовка к игре
1.Хорошо перемешать все карты, включая звёздочки.2.Раздать все карты поровну между участниками в стопку лицевой стороной вниз.
3. «Лишние» карты выложить в центр поля. Они уже в игре.
Правила игры
Игровые карты – это самые обычные оформленные, напечатанные и заламинированные карточки с буквами, количество которых было определено по количеству слов, в которых они могут быть использованы. Таким образом, образовалось 94 карты букв + 2 карты звёзд (чёрная – любая согласная и красная – любая гласная). «Звёзды» позволяют ребёнку проявить больше фантазии в момент появления данной карты на поле, что, опять же, может изменить лидерские позиции игроков. В остальном, все особенности описаны в правилах, для точности игрового процесса и подсчёта результатов. В «ТРИО» можно играть в несколько раундов, при этом не использовать слова, которые были использованы в предыдущих, для усложнения игрового процесса.Игра пользуется особенным успехом на уроках русского языка и литературного чтения, во внеурочной деятельности по вышеуказанным предметам, является отличной игровой технологией для детей, занимающихся в группе продлённого дня.
Модернизировать данную игру достаточно легко – можно добавлять бесконечное количество «специальных» карт, которые будут регулировать главную цель игры - составление слов из трёх букв. Например, введение «парных карт» - карты, которые могут заменить парные согласные (например, «б» на «п», «з» на «с» и так далее); карты «следующего и обратного порядка», которые могут «превратить» букву «а» в букву «б» (идущая следом) и букву «т» в букву «с» (предшествует выбранной букве).
Как играть
Игроки по очереди выкладывают верхнюю карту из своей колоды в центр поля так, чтобы она была видна всем. Каждую последующую карта выкладывается рядом не зависимо от того была использована предыдущая или нет. Любой игрок, увидевший на поле слово, состоящее из трёх букв должен назвать его и закрыть необходимые карты. Тот, кто первый назвал и закрыл слово – забирает его себе.Если на столе оказываются три одинаковые буквы, тот, кто первым крикнет «ТРИО» и закроет эти карты, забирает их себе. Ход идёт по часовой стрелке, не зависимо от того, кто собирает слово, начиная с самого младшего игрока.
При составлении слов запрещено использовать аббревиатуры, сокращения, имена, клички животных, ненормативную лексику, междометия и глаголы, а также повторять слова, уже использованные в игре. Можно использовать географические названия и существительные.
Конец игры
Игра завершается, когда у всех игроков заканчиваются стопки с картами и в центре стола невозможно собрать слово. Побеждает игрок с наибольшим количеством собранных слов и «ТРИО».Игра «ТРИО» очень проста в оформлении и организации. Компактна и легка в усовершенствовании и дополнении. Любой вид данной игры ограничен лишь вашей фантазией и правилами русского языка.
Приятной игры и успехов!
Екатерина Волкова, педагог
Кристиина Болокина, Амина Шереметьева,
Татьяна Евсеева, ученицы 5-го класса
ГБОУ Школа №1324, г. Москва
Рекомендуем почитать
- STEAM-проект «Вулкан»
- Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
- Универсальный дидактический материал
- Комментарии