"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Фестиваль воздушных шаров
Хочу поделиться с читателями журнала опытом проведения яркого и весёлого развлечения на основе игры со станциями. Участники смогут проявить свою смекалку и творчество, посоревноваться в начитанности, ловкости и меткости. Результаты заданий и конкурсов будет оценивать жюри, но самый важный результат коллективной игры – это опыт взаимодействия, взаимопомощи и сопереживания.
Цель: сплотить детский коллектив в игровой деятельности.
Материалы и оборудование указаны в заданиях.
Предварительная работа: организация «станций» на территории лагеря отдыха; разработка маршрута игры для каждой команды; подготовка конкурсов.
Ход развлечения
Ведущий приветствует команды и предлагает им принять участие в необычной игре со станциями, чтобы дети каждого отряда смогли лучше познакомиться друг с другом и подружиться. После представления жюри команды получают маршруты следования и отправляются на станции.
Станция 1. Был же шарик!
Назови сказочных героевКому подарили в день рождения лопнувший шарик? Для ответа на этот вопрос детям предлагают послушать диалог сказочных героев и назвать их.
- А какого он был цвета?
- Зелёного…
- Мой любимый цвет… А какого он был размера?
- С меня…
- Мой любимый размер. (Пятачок и Ослик Иа-Иа.)
Сложи слово
Оборудование: надувной шарик, внутри которого находятся цветные бумажные листочки, на 8-и из них написаны буквы.
Участникам предлагают только с помощью рук сделать так, чтобы шарик лопнул, затем найти листочки с буквами и сложить из них слово. Если задание выполнено правильно, получится слово «праздник».
Станция 2. Шарик в руках
Из какой это книги?Детям предлагают послушать отрывок из рассказа и назвать книгу: «Аленка протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверное, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я держу его на привязи. И я взял, да и выпустил его». («Денискины рассказы».)
Дотронься до шарика
Оборудование: три отрезка шпагата одинаковой длины 3 м скреплены между собой в середине, и к этому месту привязан воздушный шар. К каждому из 6-и концов шпагата привязана палочка.
Ведущий приглашает по 3 человека из 2-х команд. Дети берут по палочке в обе руки и по сигналу начинают наматывать на неё шпагат. Победу своей команде приносит тот, кто первый намотает весь шпагат и дотронется им до шарика.
Станция 3. Кто это?
Из какой книги герой?Команде предлагают послушать диалог и назвать книгу.
- Поглядите, а я? – сказала Джейн, протягивая Старушке сморщенный голубой шарик.
Старушка дунула, и на большом голубом, как глобус, шарике показались большие белые буквы: Джейн Кэролайн Бэнкс!
- Это твоё имя, утёночек? – спросила Старушка.
Джейн только кивнула. («Мэри Поппинс».)
Чей портрет?
Оборудование: 3 воздушных шарика и 3 маркера.
Детям предлагают выбрать 3-х участников, каждый из которых нарисует маркером на шарике портрет любого героя сказки так, чтобы остальные могли его угадать и назвать.
Станция 4. Для чего нужны шары?
Полёт на шареКоманде предлагают послушать отрывок из книги и назвать её.
«Медуница поставила на стул свой чемодан и сказала:
- Ах, эти малыши! Вечно они придумывают разные шалости! Ну, скажите, пожалуйста, зачем вам понадобилось летать на воздушном шаре?» («Приключения Незнайки и его друзей».)
Композиция из шаров
Оборудование: 10 надутых шаров, скотч, ножницы.
Участникам предлагают создать композицию из шаров разной формы с помощью скотча. Например, цветок или снеговика.
Станция 5. Это правда или нет?
Необычное стихотворениеДетям предлагают прослушать строки стихотворения, назвать его автора и вспомнить, чем ещё махали люди, приветствуя воздушные шарики?
Летят по небу шарики,
Летят они, летят,
Летят по небу шарики,
Летят и шелестят.
Летят по небу шарики,
А люди машут шапками,
Летят по небу шарики,
А люди машут палками. (Д. Хармс. Булками, кошками, стульями, лампами.)
Обитатели Шарикуса
Оборудование: 6 наполненных мукой шаров, которые, не надувая, завязали так, чтобы в них не осталось воздуха. С такими шарами можно играть, как с пластилином.
Ведущий предлагает команде выполнить с помощью шариков несколько скульптурных портретов обитателей волшебной планеты Шарикус. По желанию детей у каждого портрета может быть, как один, так и несколько авторов.
Станция 6. Финальная
Маршруты составлены таким образом, что на этой станции собираются все команды. Ведущий предлагает капитанам команд посоревноваться и поучаствовать для этого в конкурсе.«Самый меткий»
Оборудование. 3 пластиковых таза; у участников по 3 воздушных шарика, частично наполненных чистым песком.
Каждый из капитанов по очереди старается попасть шариком в пластиковые тазы, которые расположены один за другим на расстоянии 5-7 шагов от линии броска. Чем дальше находится ёмкость, в которую попал капитан, тем больше очков он приносит команде.
Жюри подводит итоги игры и отмечает, что дети проявили свои физические и творческие качества, показали знание литературных художественных произведений и умение поддержать свою команду. Ведущий предлагает всем вместе выполнить из воздушных шаров композицию «Дружба» и отпустить её в небо!
Я отпускаю в небо красный шарик
И думаю: куда он полетит?
Быть может, частью радуги он станет,
Когда весенний дождик пробежит.
И где-нибудь на облаке пушистом
Мой шарик будет долго отдыхать,
Поднимется ещё, и в небе чистом
Он станет в прятки с солнышком играть. (Т. Кодзокова)
Ведущий вручает командам по одному длинному надутому шарику и предлагает участникам игры написать на них свои пожелания всем детям лагеря отдыха. После прочтения вожатыми этих пожеланий вслух шарики прикрепляют к большому круглому гелиевому шару так, чтобы образовалось «солнышко». На этом шаре дети пишут название лагеря и отпускают все шары в воздух.
Татьяна Кодзокова, библиотекарь
МБОУ СОШ № 15
г. Армавир, Краснодарского края
Рекомендуем почитать
- Мир материнства и детства 2017
- Русская осень в красках
- Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
- Комментарии