"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Фантазируем вместе с детьми!
Свои педагогические хитрости я открывала постепенно, понимая, что с ними быстрее и эффективнее достигну своей цели. Да и детям будет намного интересней выполнять определённые требования, касающиеся режимных моментов. Ведь им порой так не хочется есть эту, совсем невзрачную на вид, геркулесовую кашу, быстро одеваться на прогулку, и совсем уж неохота спать во время этого ужасного сончаса! Вот тут-то и приходят на помощь маленькие хитрости.
Фея Сновидений
Всем воспитателям известно, что многие дети не хотят спать во время сончаса, а отдых так необходим для растущего организма! В нашей спальне живёт Фея Сновидений. Она садится к каждому, кто закроет глазки, на подушку и нашёптывает на ушко волшебный сон. Кто заснёт самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.Добрая Фея Снов, где же ты летаешь?
Мы легли все спать, разве ты не знаешь?
Сядь к нам на подушку, сон пропой на ушко!
Невидимые витаминчики
Не секрет, что не все дети любят на завтрак кашу. А ведь именно она, по утрам, считается самой полезной и питательной пищей. В нашей каше живут невидимые «витаминчики», которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать здоровыми, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.Кто кашу кушает у нас,
Тот поступает мудро.
Есть надо кашу по утрам,
На то оно и утро.
В нашей группе есть секрет:
Была каша, раз... и нет!
В ритме песочных часов
А эта маленькая находка поможет детям старшего дошкольного возраста одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, ведь время для одевания будет ограниченно! Вам понадобятся обыкновенные песочные часы, а какой лимит времени вы определите – решайте сами.Есть необычные часы
Ты в них стрелок не ищи.
В них песок совсем обычный
И для нас с тобой привычный.
Нам одеться надо в срок,
Пока сыпется песок.
А можно использовать элементы соревнования, как между мальчиками и девочками, так и между детьми, одевающимися друг напротив друга, разделив их на команды.
Одеваться надо быстро,
Если хочешь ты гулять.
Нашу группу, если честно,
Никогда вам не догнать!
Звуковые кнопочки
Ведущим видом деятельности детей в дошкольном детстве является игра. В игре ребёнок демонстрирует свои умения и способности, раскрывается как личность. Когда в группе много детей и у каждого своя игра, ребята непроизвольно начинают громко и эмоционально разговаривать. Проще говоря, дети начинают сильно шуметь. Чтобы немного успокоить ребят, я прошу их отыскать на шее волшебные кнопочки со звуком и немного убавить свою громкость.Свою я громкость убавляю
Кнопку нужную включаю.
И вдруг, ребята, чудеса!
Мне слышно, как жужжит оса.
Волшебный нектар
Когда дети идут по коридору детского сада, необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать другим группам. И поэтому я прошу детей набрать в рот волшебного нектара, который не позволяет разговаривать, сделать глоток и отправляться в путь. Действие этого эликсира заканчивается, когда мы доходим до нужного места. У этого средства есть одно исключение: оно позволяет ребятам здороваться с сотрудниками детского сада.Мы по коридору тихо все идём,
И с собой за руку тишину возьмём.
Раз, два, три, четыре, пять
Не будем никому мешать!
Госпожа Тишина
Чтобы привлечь внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность, я сообщаю, что к нам в гости пришла Госпожа Тишина. И когда они успокоятся, я предлагаю им выполнить очередной режимный момент, например, собрать игрушки и пойти одеваться на прогулку.Тишина прокралась в дом.
Мы не пляшем, не поём,
Громко мы не говорим,
А уселись и сидим.
С тишиной побудем вместе
И немножко отдохнем.
А потом мы непременно
По своим делам пойдём.
Спасительный звонок
Современные дети очень хорошо информированы в области техники. С малых лет им известен сотовыйтелефон и его назначение в быту. Эту чудо-технику я использую в своей практической деятельности. Часто маленькие дети чувствуют тоску по своим родителям, они капризничают, отказываются играть, кушать, засыпать. И тогда я предлагаю позвонить маме. Достаю телефон, как будто набираю номер и импровизирую разговор с мамой малыша. Примерный текст разговора:
«Здравствуйте! Вы мама Настеньки? Вы знаете, Настенька немножко скучает и очень хочет, чтобы вы пришли за ней пораньше. Хорошо, как только вы освободитесь, сразу приходите за ней. Мы вас будем ждать!»
Ты, малыш мой, не грусти!
Нет причины для тоски.
Будем мы с тобой играть
И, конечно, маму ждать.
Все эти несложные приёмы я использую в своей работе с ребятами. Лично меня эти маленькие хитрости часто выручают. Но чтобы они сработали, не стоит забывать о своих артистических данных. Мы сами сначала должны поверить в существование Феи Сновидений, невидимых Витаминчиков, Госпожи Тишины и потом уже суметь убедить в этом своих маленьких сорванцов, делая их жизнь в детском саду намного интересней и ярче.
Наталья Исакова, заместитель заведующего по УВР МБДОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад №51», г. Озерск Челябинской области
- Комментарии