"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Экопятница
Опыт организации праздничного квест-субботника для детей старшего школьного возраста
Цель: проведение праздничного гимназического мероприятия «Экопятница» среди параллели 5-х классов, направленного на сохранение и защиту окружающей среды; введение данного праздника в традицию гимназии в первую пятницу мая.
Задачи:
Чтобы остановить постоянное ухудшение экологии, нужно провести массу различных мероприятий: внедрить безопасные методы производства, построить очистные сооружения, заводы по переработке мусора и другие не менее масштабные мероприятия.
Конечно, всё это требует больших денежных средств и участия государства. Но и каждый из нас может внести свою лепту в улучшение экологии. Поэтому ребята нашего класса решили провести квест-субботник «Экопятница» с чаепитием в конце дня на вырученные от сбора макулатуры средства.
Проведение мероприятия «Экопятница» началось с объявления соревнования по сбору макулатуры «Бумажный бум» среди обучающихся параллели 5-х классов. В период с 5 по 10 мая общими усилиями было собрано 678 кг 200 г бумажной продукции. По количеству собранной макулатуры мы наградили победителей дипломами. Все ребята принимали активное участие в соревновании, к ним очень быстро и с азартом подключились и родители. Сбор макулатуры и передача её в таком объёме на переработку в специальный пункт позволит получить примерно 550 кг новой бумаги и при этом сохранить 10 деревьев и 14 тысяч литров воды.
Далее на классном часе ребята нашего класса поучаствовали в мастер-классе «Поделки из бросового материала». Мы были приятно удивлены тем, в какие необычные и эстетически красивые вещи можно превратить никому ненужные пластиковые и бумажные упаковки.
После этого все учащиеся разделились на 3 команды, придумали себе название и девиз, связанные с экологией, и получили маршрутные листы или планы ориентирования на местности для прохождения экологического квеста-субботника.
Каждая команда под руководством сопровождающего командира (представителя родительского комитета) вышла на пришкольную территорию для прохождения испытаний в трудолюбии, прилежности, силе ума, духа и внимательности. Все отправились выполнять различные задания на станциях. Для ребят это был не просто субботник с граблями и мешками для сбора мусора, но и самым развлекательным моментом.
Первым испытанием была станция «Художественная». Каждая команда должна была изобразить цветными мелками экологическую эмблему нашего праздничного субботника на асфальте перед крыльцом гимназии. Победителей было трудно выбрать, все очень старались и сумели проявить свои творческие способности.
Дальше ребятам пришлось посоревноваться в точном попадании мяча в цель на станции «Спортивная». Всем ученикам необходимо было забросить имитированный мусор в мусорный контейнер с определённого расстояния. Справиться с этим заданием смогли не все.
Следующим испытанием стала «Эковикторина», вопросы которой были на экологическую тему. Каждая команда должна была ответить на 10 вопросов и получить максимальное количество баллов, но удалось это не многим.
Вопросы викторины:
Прибыв на станцию «Экологическую» класс приступил к основной задаче нашего праздника – уборке территории. Все команды на скорость должны были убрать определённую территорию от листвы, бумажного и пластикового мусора и сделать это качественно.
Окончательным испытанием стали вопросы на знание территории гимназии и внимательности, их задавали кураторы, стоящие на станции «Познавательная».
По окончании квеста-субботника на территории гимназии нами были подсчитаны баллы и определён победитель. Затем все команды прошли в школьную столовую и насладились праздничным чаепитием со сладостями, приобретёнными на вырученные деньги от сдачи макулатуры.
Мы предложили ввести в традицию проводить праздничный квест-субботник «Экопятница» в первую майскую пятницу и приобщить к этому все классы. А также собирать круглогодично макулатуру и сдавать её в конце каждого периода. Это будет являться посильным вкладом школьников в защиту окружающей среды и отличным способом для приобщения детей к труду и бережливости. Собирая макулатуру, мы помогаем нашей стране не только сберечь лес, но и экономим воду и электричество!
Цель: проведение праздничного гимназического мероприятия «Экопятница» среди параллели 5-х классов, направленного на сохранение и защиту окружающей среды; введение данного праздника в традицию гимназии в первую пятницу мая.
Задачи:
- убедить людей не выбрасывать израсходованную бумагу, не сжигать, а сдавать в пункт приёма макулатуры, тем самым сохраняя жизнь деревьев;
- приобщить обучающихся гимназии к раздельному сбору мусора;
- бережно относиться к чужому труду и любить трудиться самому;
- ввести в традицию гимназии собирать макулатуру и проводить праздник «Экопятница» в первую пятницу мая.
Чтобы остановить постоянное ухудшение экологии, нужно провести массу различных мероприятий: внедрить безопасные методы производства, построить очистные сооружения, заводы по переработке мусора и другие не менее масштабные мероприятия.
Конечно, всё это требует больших денежных средств и участия государства. Но и каждый из нас может внести свою лепту в улучшение экологии. Поэтому ребята нашего класса решили провести квест-субботник «Экопятница» с чаепитием в конце дня на вырученные от сбора макулатуры средства.
Проведение мероприятия «Экопятница» началось с объявления соревнования по сбору макулатуры «Бумажный бум» среди обучающихся параллели 5-х классов. В период с 5 по 10 мая общими усилиями было собрано 678 кг 200 г бумажной продукции. По количеству собранной макулатуры мы наградили победителей дипломами. Все ребята принимали активное участие в соревновании, к ним очень быстро и с азартом подключились и родители. Сбор макулатуры и передача её в таком объёме на переработку в специальный пункт позволит получить примерно 550 кг новой бумаги и при этом сохранить 10 деревьев и 14 тысяч литров воды.
Далее на классном часе ребята нашего класса поучаствовали в мастер-классе «Поделки из бросового материала». Мы были приятно удивлены тем, в какие необычные и эстетически красивые вещи можно превратить никому ненужные пластиковые и бумажные упаковки.
После этого все учащиеся разделились на 3 команды, придумали себе название и девиз, связанные с экологией, и получили маршрутные листы или планы ориентирования на местности для прохождения экологического квеста-субботника.
Каждая команда под руководством сопровождающего командира (представителя родительского комитета) вышла на пришкольную территорию для прохождения испытаний в трудолюбии, прилежности, силе ума, духа и внимательности. Все отправились выполнять различные задания на станциях. Для ребят это был не просто субботник с граблями и мешками для сбора мусора, но и самым развлекательным моментом.
Первым испытанием была станция «Художественная». Каждая команда должна была изобразить цветными мелками экологическую эмблему нашего праздничного субботника на асфальте перед крыльцом гимназии. Победителей было трудно выбрать, все очень старались и сумели проявить свои творческие способности.
Дальше ребятам пришлось посоревноваться в точном попадании мяча в цель на станции «Спортивная». Всем ученикам необходимо было забросить имитированный мусор в мусорный контейнер с определённого расстояния. Справиться с этим заданием смогли не все.
Следующим испытанием стала «Эковикторина», вопросы которой были на экологическую тему. Каждая команда должна была ответить на 10 вопросов и получить максимальное количество баллов, но удалось это не многим.
Вопросы викторины:
- Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза, клён.)
- Это дерево называется «плакучим». (Ива.)
- На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу. (Мак.)
- Самая маленькая птица на Земле. (Колибри.)
- Что делает ёж зимой? (Спит.)
- В названии какой птицы есть цифра 3? (Стриж.)
- В мире она была издана в 1996 году, в СССР – в 1978 году. Её цель – выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её чёрных страницах – виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? (Красная книга.)
- Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщину льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до -70С). Растения, среди них есть и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году. Какой заповедник считается самым большим? (Антарктида.)
- Её изобрели китайцы. У нас чаще всего получают из дерева. Она легко горит. Из неё получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.)
- Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло.)
Прибыв на станцию «Экологическую» класс приступил к основной задаче нашего праздника – уборке территории. Все команды на скорость должны были убрать определённую территорию от листвы, бумажного и пластикового мусора и сделать это качественно.
Окончательным испытанием стали вопросы на знание территории гимназии и внимательности, их задавали кураторы, стоящие на станции «Познавательная».
По окончании квеста-субботника на территории гимназии нами были подсчитаны баллы и определён победитель. Затем все команды прошли в школьную столовую и насладились праздничным чаепитием со сладостями, приобретёнными на вырученные деньги от сдачи макулатуры.
Мы предложили ввести в традицию проводить праздничный квест-субботник «Экопятница» в первую майскую пятницу и приобщить к этому все классы. А также собирать круглогодично макулатуру и сдавать её в конце каждого периода. Это будет являться посильным вкладом школьников в защиту окружающей среды и отличным способом для приобщения детей к труду и бережливости. Собирая макулатуру, мы помогаем нашей стране не только сберечь лес, но и экономим воду и электричество!
Ирина Полькина, учитель МАОУ
гимназия № 83, г. Тюмень
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку