"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Домик для медвежонка
Конспект НОД для формирования элементарных математических представлений в средней группе
Создание педагогом игровых ситуаций и использование дидактических игр приобретает особую актуальность при обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста. При формировании у них элементарных математических представлений успешной мотивации деятельности детей способствует введение в ходе НОД привлекательного сказочного персонажа или игрушки. Они становятся проводниками предложений и пожеланий взрослых, помогают детям выполнить уже знакомые игровые правила или усвоить новые, подводят к пониманию значимости своего участия в разных видах деятельности. Представляем вниманию читателей свой опыт использования игровых технологий в конспекте НОД для подгруппы детей 4-х – 5-и лет.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать представления о количестве и форме предметов.
Обучающие задачи: закреплять навыки количественного счёта в пределах 5-и, сравнения и уравнивания количества предметов в 2-х группах; умение выкладывать фигуру по образцу из счётных палочек и геометрических фигур; представления об устройстве жилого дома.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мыслительные операции сравнения и обобщения, навыки выделения знакомых геометрических фигур в рисунке; умение выполнять задание по инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заданиям в области математики.
Оборудование: фланелеграф.
Демонстрационный материал: медвежонок; карточки с кружками от 1-го до 5-и; красные и зелёные яблоки, корзинка; изображения ягод малины и ежевики; изображение медведя из геометрических фигур; схема фасада одноэтажного дома.
Раздаточный материал: шишки и грецкие орехи – по 6 шт.; наборы счётного материала из геометрических фигур, наборы счётных палочек.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и скажем добрые слова.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро. Приветствую! Хорошего дня. Доброго дня. Привет! Рад вас видеть.
Воспитатель: К нам в гости пришёл медвежонок. (Педагог демонстрирует детям игрушечного медвежонка.) Он хочет поиграть с вами. Посмотрите, медвежонок показывает вам карточки с кружками. Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов на карточке. (С дошкольниками проводится игра «Хлопни в ладоши» при предъявлении карточек с цифрами 2, 3, 1, 4, 5.)
Молодцы! Давайте посмотрим, какие яблоки медвежонок собрал в лесу. (Педагог демонстрирует корзинку с яблоками и предлагает детям разложить их на столе. Дошкольники выполняют задание.)
Дети: Медвежонок собрал зелёные и красные яблоки.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько красных яблок собрал медвежонок, и сколько зелёных. Сколько всего яблок он собрал?
Дети: Медвежонок собрал 2 зелёных яблока и 3 красных.
Воспитатель: Давайте разложим их на 2 кучки. (Дети раскладывают яблоки.) Как узнать каких яблок больше, а каких меньше?
Дети: Положить около красного яблока зелёное. (Дети раскладывают яблоки парами.) Красных яблок больше.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: Добавить одно зелёное яблоко или убрать одно красное. (Дети уравнивают количество яблок в двух группах.)
Воспитатель: Медвежонок любит не только яблоки. Он с удовольствием ест ягоды. Кто хочет выложить ягоды для медвежонка на фланелеграфе? (Двое детей выполняют задание. Один из них раскладывает изображения малины, другой - ежевики.) Кто проверит, поровну ли этих ягод? (Ребёнок раскладывает на фланелеграфе изображения ягод парами и сообщает, что ягод малины больше.) Молодцы! Кто сможет сделать так, чтобы ягод малины и ежевики стало поровну? (Дети по желанию выполняют задание.)
Воспитатель: Для каждого из вас мишка принёс в корзинке шишки и орехи. Узнайте, чего больше? (Дошкольники садятся за столы, раскладывают счётный материал и сравнивают предметы в 2-х группах.)
Воспитатель: Давайте сделаем для медвежонка игрушку. (Воспитатель демонстрирует изображение медвежонка из геометрических фигур.) Рассмотрите её. Из каких фигур составлена голова медвежонка? Какой формы у него уши? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Из какой фигуры туловище? Сколько треугольников потребовалось для лап? (Дошкольники конструируют игрушку-медвежонка из счётного материала по образцу.)
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые игрушки для медвежонка у вас получились. Давайте построим для мишки дом. (С дошкольниками проводят физкультминутку.)
Чтоб просторно было в нём, (Разводят руки в стороны.)
Чтоб стена была и крыша, (Складывают руки домиком над головой.)
Дверь, окошко чуть повыше. (Размещают перед собой ладони двух рук.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медвежонку будет удобно в таком домике? (Педагог демонстрирует детям схему фасада дома.) На какую фигуру похожа стена дома? (Дошкольники отвечают на этот и следующий вопрос.) На какую фигуру похожа его крыша? Давайте попробуем построить такой же дом для медвежонка из счётных палочек. (Дети выкладывают на столах домики.) Сколько этажей в этом доме? Постройте рядом ещё один дом высотой в два этажа. (Дошкольники выкладывают 2-й дом.) Какие фигуры вы узнали в этом домике?
Дети: Два квадрата и треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, одинаковые по высоте эти дома? Какой дом выше? (Дети отвечают на вопросы.) Ваши дома очень понравились мишке, и он предлагает поиграть с мячом. (С дошкольниками проводится игра «Что есть в доме?». Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос: Что есть в нашем доме? Ребёнок возвращает мяч и называет при этом одну деталь дома: лестницу, окно, дверь, стены, пол, крышу или другое.)
Воспитатель: Медвежонку пора возвращаться в лес. Он очень хочет узнать, хотите вы ещё раз с ним встретиться? В какую игру вам понравилось играть с мишкой? (Дети делятся своими впечатлениями. Сюрпризный момент – медвежонок угощает дошкольников яблоками.)
Ольга Никитовская, воспитатель
МБДОУ Д/с № 66 «Непоседы»,
г. Мытищи Московской области
- Комментарии