"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Дома у Снежной королевы
Цель: закрепление у детей понятий «дом, этаж», счёт в пределах 6, ритм.
Предварительный комментарий: героиня сценария – Снежная королева – выбрана не случайно. В группе есть ребёнок, увлечённый этой сказкой. Но сценарий можно выстраивать и вокруг другого произведения, с учётом интересов детей вашей группы.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, мягкие модули, пронумерованные от 1 до 6, иллюстрация замка Снежной королевы, счётный материал (снеговики, снежные бабы, сосульки – длинная жёлтая, средняя красная, короткая зелёная), набор магнитных цифр, геометрический набор из прозрачного пластика, вёдра синие и красное, схемы замка, набор счётных материалов «Геометрическая мозаика», раскраски по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».)
Образовательные задачи: познакомить детей с домами разных видов; уточнить и расширить представления о материалах, из которых строят дома, о профессии строителя; учить образовывать прилагательные от существительных, упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в счёте до 6; закрепить умение создавать ритм по образцу; закрепить названия геометрических фигур и способы постройки из них «замков» по схеме; обогатить словарный запас.
Развивающие задачи: создавать ситуацию для развития мышления и восприятия, элементарных математических представлений, пальчиковой моторики; развивать связную речь и умение сочетать её с движениями: мелкими и общими.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, воспитывать любовь к литературным произведениям, к занятиям, играм.
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадки про дом, предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением одной из улиц города с разными домами. Обсуждает с детьми, что на них изображено, уточняя виды домов (высокий, узкий, большой, красивый и т.п.). Отдельно останавливается на понятиях «многоэтажный/одноэтажный дом», разбираясь вместе с детьми, как понять, что такое этаж? (Проводится физкультминутка «Я хочу построить дом».)После физкультминутки воспитатель показывает детям изображения домов, построенных из разных материалов (кирпич, дерево, картон, пластик, камень) и просит их назвать, где какой дом (например, кирпичный). Вместе с детьми считает этажи и окна в каждом доме, просит вспомнить, сколько этажей в доме ребёнка и на каком этаже он живёт.
Воспитатель: Из сказок мы узнаём не только о героях, но и о том, в каких домах они живут. Как называются эти сказочные дома? Показывает иллюстрации из сказок: «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Лубяная избушка», «Ледяная избушка», «Замок Снежной королевы».
Воспитатель: Нам пришло звуковое письмо, давайте его послушаем:
К вам, ребята, я спешила,
Снегом всё запорошила,
Все деревья и дома
Я украсила сама.
Там, на севере далёком,
Стоит мой замок одинокий.
Среди снега и льда
Я живу совсем одна.
Вы скорее собирайтесь
И ко мне в гости отправляйтесь.
Воспитатель: Ребята, Снежная королева приглашает нас в гости. Путь будет не близким и не простым. Едем? Тогда в путь. (Проводится физкультминутка «По дорожке, по дорожке».)
Воспитатель: Впереди лес, в котором живут разбойники. Ох, и непростые это жители леса. Могут и напасть, и ограбить. Но знаете что? Занимаются этим они только по четвергам. А сегодня, какой день недели? (Понедельник.)
Воспитатель: Значит, мы разбойников можем не опасаться. Давайте назовём дни недели по порядку, до четверга ещё не скоро? Смотрите, а вот и замок Снежной королевы. (Входит Снежная королева.)
Снежная королева: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я.
В царстве мы моём стоим и на замок мой глядим.
Только вот одна беда, всё завалило тонной льда.
Чтобы вход освободить, обломки нужно разложить.
Я прошу вас: «Помогите! Вход скорей освободите
И по порядку глыбы разложите. (Детям предлагается расставить детали большого мягкого конструктора по порядку: от одного до шести.)
Снежная королева: Какие вы молодцы! Был у меня в гостях мальчик Кай, который смешал мои разноцветные льдинки, а я люблю порядок. Помогите мне, пожалуйста, разложить их. (Детям предлагается из геометрических фигур разного цвета и формы (сделаны из цветного пластика, чем напоминают «стёклышки») собрать в синее ведро все синие прямоугольники, в красное – остальные детали.)
Снежная королева: Ребята, а как одним словом можно назвать эти цветные детали? Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – одним словом это… (Геометрические фигуры.)
Снежная королева: Молодцы, ребята! Кай слепил снеговиков, а Герда – снежных баб. Давайте посчитаем сколько снеговиков? А снежных баб? Кого больше? На сколько? А как сделать, чтобы их стало поровну? (Дети выполняют задание.)
Снежная королева: Я люблю украшать своё ледяное царство сосульками. Помогите мне, пожалуйста. Сосульки нужно выложить в определённом ритме. (Дети выполняют задание.)
Снежная королева: Молодцы, со всеми заданиями справились, только от ваших горячих и добрых сердец мой замок почти растаял, где же я буду жить?
Воспитатель: Снежная королева, мы построим тебе замок. Ребята, у вас на столах лежит множество геометрических фигур и схемы. Давайте построим замок для Снежной королевы по этим схемам? (Дети выполняют задание.)
Снежная королева: Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в гости и выполнили все мои задания, построили мне замок. Вас я всех благодарю и подарки вам дарю. (Снежная королева дарит детям раскраски по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».)
Снежная королева: Ребята, я с вами прощаюсь. Вам пора возвращаться в детский сад. А чтобы путь назад не был таким долгим и волнительным, предлагаю вам волшебное заклинание. Как только я его произнесу, вы окажетесь в своей группе, а я – останусь только в ваших воспоминаниях. До свидания! Итак…
В круг скорее становись,
Вокруг себя вмиг обернись,
В своей группе очутись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Что вам понравилось? А что вам было трудно? (Ответы детей.)
Ольга Малышева, воспитатель,
Елена Сысолятина, воспитатель,
АНО «Павловская гимназия»,
дер. Веледниково, Московская обл.
- Комментарии