"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Дело в кубе!
У современного ребёнка есть огромное количество игр и игрушек для развития и творчества. Но для того, что бы ребёнок научился играть и получал от игры удовольствие и пользу, рядом всегда должен быть взрослый, который мог бы ему помогать и направлять его игровую и познавательную активность. Особенно это актуально для детей с особенностями развития.
Несмотря на изобилие игрушек и материалов, из которых они сделаны, психологи и педагоги отмечают, что у современных детей всё чаще страдают познавательные функции руки, недостаточно развиты перцептивные действия. Развитие этих процессов является необходимым для обеспечения сознательного выделения того или иного аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразования сенсорной информации, приводящей к построению целостного образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности.
Сенсорное развитие является основой для развития и формирования его математических представлений, которые в свою очередь открывают для ребёнка удивительные отношения межу предметами и явлениями окружающего мира, помогают познавать пространство и время, изменчивость и постоянство всего, что нас окружает. Наша игра будет особенно актуальна для детей среднего и старшего возраста, а так же для коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Пожалуй, это и есть цель нашей игры, перед которой будут стоять следующие задачи:
- развитие моторики и саморегуляции;
- развитие тактильных ощущений и перцептивных действий;
- развитие сенсорных представлений;
- формирование основ логического мышления, развитие ВПФ;
- формирование представлений об отношении размера и веса предметов путём сравнения нескольких объектов разными способами;
- тренировка навыков порядкового счёта;
- установление соотношения между количеством и его цифровым обозначением;
- развитие знаково-символической функции;
- формирование навыков классификации предметов от частного к общему и от общего к частному;
- развитие навыков партнёрских отношений и взаимодействия в игре со сверстником и со взрослым;
- формирование умения отражать в активной речи свои ощущения и впечатления от процесса игры и познания.
Кубик №1. На каждой стороне количественные обозначения от 1 до 5. На стороне 6 – смайлик, означающий выполнение пальчиковой гимнастики или любого короткого задания по усмотрению педагога.
Кубик №2. На каждой стороне количественные обозначения от 6 до 10. На стороне 6 – смайлик, означающий выполнение пальчиковой гимнастики или любого короткого задания по усмотрению педагога.
Кубик №3. Цифры от 0 до 5.
Кубик №4. Цифры 0, от 6 до 10.
Кубик № 5. На каждой стороне пиктограмма-действие (человечек хлопает, прыгает, звенит в колокольчик, кидает мяч, приседает, рисует).
Кубик № 6. Каждая сторона имеет свой цвет.
Кубик №7. На каждой стороне – предмет из категорий: «игрушки», «посуда», «фрукты», «овощи», «одежда», «транспорт», «животные». Этот кубик может иметь несколько дублёров, на которых будут изображены различные предметы по одной или нескольким тематикам.
Кубик №8. На каждой стороне – контурные изображения предметов, обозначающие то или иное обобщение (например, чашка означает «посуда»). Этот кубик может иметь несколько дублёров, на которых будут изображены различные предметы по одной или нескольким тематикам.
Играть может один или несколько детей вместе со взрослым. В старшем возрасте дети могут играть самостоятельно. Сочетание сторон для создания программы действий по условиям достигается с помощью подкидывания или перекатывания кубиков «на удачу» или по выбору партнёра. Разнообразие сочетаний и непредсказуемость условий делает игру занимательной и интересной для ребёнка.
Татьяна Мотявина, учитель-дефектолог,
МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 11»
г. о. Ивантеевка, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии