"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Что? Где? Когда?
Цель: закрепление знаний и умений, полученных детьми, по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- развивать инициативу, организаторские способности;
- совершенствовать умение договариваться, помогать друг другу.
- закреплять умение использовать средства выразительности при передаче образа в постановке сказки;
- расширять и активизировать словарь;
- совершенствовать фонематический слух: дифференциация согласных звуков;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение;
- закреплять умение создавать тематические композиции из геометрических фигур с опорой на схему;
- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории (квадратный коврик для геометрической мозаики);
- развивать оптико-пространственную ориентацию;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Вы – главные знатоки, а против вас будут сражаться сказочные герои. Какие, вы узнаете позже. Сейчас, прошу вас подойти к игровому полю. (Дети подходят к столу, на котором находятся волчок со стрелкой и пронумерованные конверты.)Воспитатель: Право раскрутить волчок предоставляется…(имя ребёнка).
Итак, конверт номер один. Догадайтесь, кто прислал это письмо.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Воспитатель: Буратино интересуется, сможем ли мы решить задачи, которые он нам приготовил. Слушайте внимательно.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Сколько зверей пришло лечиться? (Ответы детей.)
У меня в одной коробке жук.
А в другой сидит паук.
Сколько насекомых в коробках? (Ответы детей.)
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (Ответы детей.)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
один чёрный, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Знатоки побеждают. Вам присуждается одно очко! Счёт становится 1:0. К игровому полю приглашается следующий участник. (Выходит названный воспитателем ребёнок, раскручивает волчок.) Итак, второй конверт. Догадайтесь, кто прислал это письмо?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном,
Главный хвастунишка. (Незнайка.)
Воспитатель: Незнайка интересуется, сможете ли вы, используя схему, собрать из разных деталей корабль и машину? Для этого, ребята, надо разбиться на 4 команды по 2-3 человека. (Дети получают схемы, по которым они должны выложить предметы из мягкой геометрической мозаики. Воспитатель поочерёдно обсуждает с каждой из команд выполненную работу: из каких геометрических фигур состоит, сколько квадратов понадобилось.)
Воспитатель: Знатоки побеждают. Вам присуждается ещё одно очко! Значит, какой у нас счёт? 2:0! Вы на славу потрудились! Предлагаю отдохнуть: объявляю музыкальную паузу. (Проводится игра «Будь ловким». Ребята встают в круг за стульчиками. Стульчиков меньше, чем играющих. Один ребёнок сидит на корточках в кругу. Под музыку дети, стоящие за стульчиками, приседают, а ребёнок, стоящий в кругу, встаёт. Так повторяется несколько раз. Затем все дети начинают бегать по большому кругу за стульчиками. По окончании музыки ребята должны успеть сесть на стульчики. Кто оказался без места, становится в середину круга.)
Воспитатель: Возвращаемся к нашему игровому полю. (Очередной игрок крутит волчок.) Догадайтесь, от кого этот третий конверт?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)
Воспитатель: Айболит спрашивает, сможете ли вы, ребята, определить, какое слово здесь лишнее? (Дети называют слово и объясняют свой выбор.)
- Собака, солнце, слон, замок.
- Пушка, танк, паук, посуда.
- Бабочка, дом, мяч, мак.
- Корова, берёза, ракета, муха.
- Троллейбус, самолёт, машина, поезд.
Воспитатель: Знатоки вновь побеждают. Вам присуждается ещё одно очко! Счёт становится 3:0. А теперь театральная пауза! Пока артисты готовятся, послушайте стихотворение. (Подготовленный ребёнок читает стихотворение.)
Воспитатель: уважаемые родители, наши ребята готовы загадать вам загадки известного поэта С.Я. Маршака. Мы надеемся, что вы с ними справитесь. (Проводится игра для родителей.)
Воспитатель: Я вижу, что наши артисты уже готовы. Итак, представление начинается! (Драматизация произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».)
Воспитатель: Спасибо нашим артистам. Ну, а я отмечаю, что игра закончилась абсолютной победой знатоков! (Звучат фанфары.)
Людмила Кожевникова, воспитатель,
Наталия Чуприна, учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 953 ДО №3, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Богатства Урала
- Вселенная на потолке
- Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
- Комментарии