"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Большие конструкторы для самых маленьких!
Конструирование в образовательном процессе для воспитанников младшего дошкольного возраста
Конструктор – детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов. Всё просто. Но как правило, конструкторы изготавливают из деталей, которые имеют небольшие размеры и поэтому возрастные ограничения на них пишут 5+ и выше. А для малышей 2-3-х лет достаточно маленький ассортимент и чаще это кубики и пирамидки. Но есть любознательные малыши, которым этого мало, и тут на помощь приходят конструкторы ТМ «Класата» – крупные пластмассовые детали, которых соединяются крупными болтам и гайками, причём в каждом наборе есть гаечный ключ, как у настоящего мастера. Детали изготавливаются из качественного материала, пластик без запаха, не травмоопасный, чёткие, яркие основные цвета помогают быстро их выучить.
Такие конструкторы можно использовать как в образовательной, так и в досуговой деятельности. Игры с конструкторами помогают развитию психических процессов. Наглядно-образное мышление помогает путём проб и ошибок добиваться нужного результата, формируются причинно-следственные связи. Творчество и двигательная активность также сопутствуют созданию постройки.
Предлагаем вам фрагмент занятия, на котором можно использовать наборы, описанные выше – занятие для детей 4-х летнего возраста.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Садитесь за столы, и рассмотрим наши схемы. (Воспитатель выставляет на доске схемы.) Посмотрите на схемы машин и скажите, какой это вид транспорта?
Дети: Это грузовая машина, легковая, трактор (Полные ответы детей.)
Воспитатель: Чем различаются эти машины? (Ответы детей.) Какие одинаковые детали есть у всех машин? Какой формы эти детали? Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить. А теперь расскажите мне чем отличаются детали у каждого из вас? (Дети отвечают – размером соединительных планок и т.п. Воспитатель обращает внимание на схемы на столах у детей.) Из каких частей состоит машина, изображённая на схеме; с чего лучше начать строить машину и т.п. Как нужно вставлять винтики, чтобы соединить две детали? Как туго нужно докрутить гайку? Почему нужно туго скручивать детали?
Занятие может быть построен как угодно, в зависимости от поставленной задачи, но итог всегда должен быть позитивным и если у кого-то из детей не получилось сделать всё по схеме правильно, нужно попросить подсказать другого ребёнка и помочь доделать постройку, чтобы в конце занятия все автомобили можно было увидеть в готовом варианте и обсудить не то как дети справились, а что можно построить из каждого набора.
Конструктор – детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов. Всё просто. Но как правило, конструкторы изготавливают из деталей, которые имеют небольшие размеры и поэтому возрастные ограничения на них пишут 5+ и выше. А для малышей 2-3-х лет достаточно маленький ассортимент и чаще это кубики и пирамидки. Но есть любознательные малыши, которым этого мало, и тут на помощь приходят конструкторы ТМ «Класата» – крупные пластмассовые детали, которых соединяются крупными болтам и гайками, причём в каждом наборе есть гаечный ключ, как у настоящего мастера. Детали изготавливаются из качественного материала, пластик без запаха, не травмоопасный, чёткие, яркие основные цвета помогают быстро их выучить.
Такие конструкторы можно использовать как в образовательной, так и в досуговой деятельности. Игры с конструкторами помогают развитию психических процессов. Наглядно-образное мышление помогает путём проб и ошибок добиваться нужного результата, формируются причинно-следственные связи. Творчество и двигательная активность также сопутствуют созданию постройки.
Предлагаем вам фрагмент занятия, на котором можно использовать наборы, описанные выше – занятие для детей 4-х летнего возраста.
Автомобильный завод
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект в соответствии со схемой.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Садитесь за столы, и рассмотрим наши схемы. (Воспитатель выставляет на доске схемы.) Посмотрите на схемы машин и скажите, какой это вид транспорта?
Дети: Это грузовая машина, легковая, трактор (Полные ответы детей.)
Воспитатель: Чем различаются эти машины? (Ответы детей.) Какие одинаковые детали есть у всех машин? Какой формы эти детали? Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить. А теперь расскажите мне чем отличаются детали у каждого из вас? (Дети отвечают – размером соединительных планок и т.п. Воспитатель обращает внимание на схемы на столах у детей.) Из каких частей состоит машина, изображённая на схеме; с чего лучше начать строить машину и т.п. Как нужно вставлять винтики, чтобы соединить две детали? Как туго нужно докрутить гайку? Почему нужно туго скручивать детали?
Занятие может быть построен как угодно, в зависимости от поставленной задачи, но итог всегда должен быть позитивным и если у кого-то из детей не получилось сделать всё по схеме правильно, нужно попросить подсказать другого ребёнка и помочь доделать постройку, чтобы в конце занятия все автомобили можно было увидеть в готовом варианте и обсудить не то как дети справились, а что можно построить из каждого набора.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку