"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2013
Большая и малая Родина
Программное содержание:
- расширить представления детей о Родине — большой и малой;
- закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Калуги;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
- воспитывать уважение к традициям и обычаям своей малой родины.
Материал: картины и репродукции с изображением российских пейзажей, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.
Содержание и ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать ещё одну тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно подобрать подходящее слово к словам «родная», «родной». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.Предполагаемые ответы детей: папа, мама, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Молодцы, замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
Много мам живёт на свете.
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна —
Родная мамочка моя!
— А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама». А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»! Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона», как вы думаете, что это? «Родная сторона» — это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где нас любят! Такое место по-другому называют «Родина». Послушаем стихотворение. (Ребёнок читает стихотворение «С чего начинается Родина» М.Матусовского.)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.)
— А кто может назвать столицу нашей Родины? (Ответы детей.)
— Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
— Как зовут президента России? (Ответы детей.)
— А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширна её территория. Всё это наша большая Родина. Но есть место, где мы родились и живём — это наш родной край, это наша малая Родина.
Динамическая пауза: Раз, два, три, четыре, пять,
Вот шагаем мы опять.
Дружно, вместе по Калуге,
Изучая всё в округе.
Вот поднимем дружно руки,
И не будет больше скуки.
Руки снова опустили,
И на месте покружили,
Словно в парке карусели,
А теперь мы все присели.
Встали, дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы живём? (Ответы детей.)
— Давайте вспомним, какие памятные места есть в нашем городе. (Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».)
— А сейчас мне очень хочется узнать, какие они, улицы, на которых вы живёте? Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют.)
— Какие разные у всех получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребёнок читает стихотворение: Мы живём,
Мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас — огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
В заключение демонстрируются рисунки детей.
Марина Чурикова, воспитатель I квалификационной категории,
Центр развития ребёнка — детский сад «Детство», г. Калуга
- Комментарии