"Игры и Игрушки" №1-2018
Бизиборд
Вид игрушек с течением времени претерпевал множество трансформаций. Связано это, безусловно, с развитием как самого человека, так и технического прогресса. Сначала игрушка была только развлечением детей. Но лучшие умы человечества бились над тем, чтобы игрушка помогла ребёнку ненавязчиво обучаться и развиваться, а также способствовала социализации детям с особенностями в развитии. Одной из таких палочек-выручалочек стал бизиборд.
Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора, была основоположником авторской одноимённой педагогической методики для обучения детей с особенностями в развитии, где взрослый должен помочь ребёнку стать самим собой. Она предложила своё видение проблемы обучения детей с особенностями в развитии. Ею же было доказано на практике, что стимулируя ребёнка извне, взрослый может развивать его мозг. Эта теория отлично работает с детьми, имеющими некоторые отличия от нормально развивающихся сверстников. Но с течением времени эта методика стал интересна педагогам, работающим с обычными детьми и получила мировую известность.
Ещё в конце позапрошлого века (1870-1952) Мария Монтессори предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого вот тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих чад. Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы. Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие крохи.
Суть любой сенсорной методики заключается в том, чтобы с помощью всех имеющихся у ребёнка анализаторов стимулировать активность его головного мозга. То есть мы развиваем его внутренний мир через внешнюю среду, которая обладает огромным количеством физических свойств.
Согласитесь, бессмысленно объяснять маленькому ребёнку, что шар (сфера, мяч) — это геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки, если можно просто поиграть с ним в мяч! На практике ребёнок понимает, во-первых, что у мяча нет углов, во-вторых, что такое упругость, в-третьих, ребёнок учится координировать свои движения и рассчитывать силу удара. То же самое касается любых окружающих ребёнка предметов - не нужна теория в дошкольном возрасте, дайте ребёнку потрогать-понюхать-попробовать, и нейронные связи начнут образовываться сами собой.
Безусловно, одной доской не ограничилось человечество, и как виды были придуманы его варианты. Это бизикуб – та же доска, но не одна – это объёмная игрушка, в виде кубика. И мягкий бизиборд, представляющий собой мягкое полотно (ткань, трикотаж, фетр), на котором расположены в виде аппликаций различные предметы и разнообразная швейная фурнитура.
Сегодня на рынке очень много предложений бизибордов и бизикубов. Их многообразие ограничивается лишь фантазией покупателя. Впрочем, фантазия может позволить изготовить такую «развивашку» самостоятельно в домашних условиях. А как получить больше пользы от занятий с бизибордом и как изготовить его самостоятельно – читайте в следующем номере!
С чего всё начиналось
Посмотрим на мир развивающей игрушки 110-летней давности. Да, именно в 1907 году была впервые изготовлена первая занимательная доска (скорее даже прототип доски) самой Марией Монтессори, и эта доска теперь имеет множество вариантов и привычное для многих из нас название «бизиборд». Для чего, с какой целью всё-таки она была придумана, что лежало в основе? Эти вопросы волнуют многих родителей, которые обеспокоены качественным развитием своих детей.Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора, была основоположником авторской одноимённой педагогической методики для обучения детей с особенностями в развитии, где взрослый должен помочь ребёнку стать самим собой. Она предложила своё видение проблемы обучения детей с особенностями в развитии. Ею же было доказано на практике, что стимулируя ребёнка извне, взрослый может развивать его мозг. Эта теория отлично работает с детьми, имеющими некоторые отличия от нормально развивающихся сверстников. Но с течением времени эта методика стал интересна педагогам, работающим с обычными детьми и получила мировую известность.
Ещё в конце позапрошлого века (1870-1952) Мария Монтессори предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого вот тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих чад. Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы. Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие крохи.
Важность сенсорного развития
Несмотря на то, что прошло 110 лет с создания доски, сейчас она имеет довольно большой успех у родителей. Это объясняется реализацией двух основных задач, которые с помощью бизиборда можно легко решить: во-первых, малыш безопасно занят, во-вторых, у мамы появляется своё личное время.Суть любой сенсорной методики заключается в том, чтобы с помощью всех имеющихся у ребёнка анализаторов стимулировать активность его головного мозга. То есть мы развиваем его внутренний мир через внешнюю среду, которая обладает огромным количеством физических свойств.
Согласитесь, бессмысленно объяснять маленькому ребёнку, что шар (сфера, мяч) — это геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки, если можно просто поиграть с ним в мяч! На практике ребёнок понимает, во-первых, что у мяча нет углов, во-вторых, что такое упругость, в-третьих, ребёнок учится координировать свои движения и рассчитывать силу удара. То же самое касается любых окружающих ребёнка предметов - не нужна теория в дошкольном возрасте, дайте ребёнку потрогать-понюхать-попробовать, и нейронные связи начнут образовываться сами собой.
Что это?
Итак, что же такое «бизиборд»? – это деревянная доска, к которой прикрепляют массу всевозможных предметов, преимущественно с примитивной механикой для тренировки мелкой моторики и наглядно образного мышления. Стандартного набора деталей для бизиборда не существует и существовать не может, всё зависит от производителя и от пожеланий родителей, но всё-таки основными элементами служат:- предметы швейной фурнитуры;
- всевозможные запирающие устройства;
- электроустановочные устройства;
- счётный материал;
- детали конструкций приводных цепей;
- бытовые и измерительные приборы и прочее.
Безусловно, одной доской не ограничилось человечество, и как виды были придуманы его варианты. Это бизикуб – та же доска, но не одна – это объёмная игрушка, в виде кубика. И мягкий бизиборд, представляющий собой мягкое полотно (ткань, трикотаж, фетр), на котором расположены в виде аппликаций различные предметы и разнообразная швейная фурнитура.
Сегодня на рынке очень много предложений бизибордов и бизикубов. Их многообразие ограничивается лишь фантазией покупателя. Впрочем, фантазия может позволить изготовить такую «развивашку» самостоятельно в домашних условиях. А как получить больше пользы от занятий с бизибордом и как изготовить его самостоятельно – читайте в следующем номере!
Мирьям Колчина, учитель-логопед
I кв.категории, дефектолог
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку