"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Безопасное поведение на дорогах
Цель: формирование гражданской позиции у детей 5-7 лет в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Задачи: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дорогах, дорожных знаках; формировать положительное отношение к соблюдению правил безопасности.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь». На сцену выходят Светофор и дети с дорожными знаками.)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствует агитбригада «Оптимист». (Название бригады произносят все вместе.) Наш девиз: «Дети Самары за безопасное поведение на дорогах!» Сегодня речь пойдёт о безопасном поведении на дорогах. Если спросить у родителей, чего больше хотят они своим детям, то они непременно ответят – здоровья, чтобы их ребёнок был цел и невредим.
Ребёнок: Поэтому очень важно быть внимательными и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
Светофор: У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный –
Значит двигаться опасно! (Произносят все вместе.)
Ведущий: Знание сигналов светофора прочно вошло в нашу жизнь. Познакомимся с дорожными знаками. И инспектор ГИБДД расскажет нам о них.
Инспектор: Чтоб по улицам шагать –
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья,
Помнить знаки дорожного движенья!
Бывают знаки предписывающие, по-другому их называют разрешающие. Они отмечены голубыми кружочками. (Инспектор демонстрирует ребятам знак «Велосипедная дорожка».)
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает,
Этот знак все дети знают! (Инспектор демонстрирует знак «Пешеходный переход».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Только пешеходам!
Инспектор: Бывают знаки запрещающие, они заключены в красные круги. (Инспектор демонстрирует знак «Движение запрещено».)
Этот знак ну очень строгий
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Инспектор демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Инспектор демонстрирует знак «Движение велосипедов запрещено».)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде.
Инспектор: Знаки бывают предупреждающие, они заключены в красные треугольники. Они предупреждают водителей о том, что их ждёт впереди. (Инспектор демонстрирует знак «Осторожно дети».)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (Инспектор демонстрирует знак «Дорожные работы».)
Знак «дорожные работы» –
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет –
Там ведь на дороге люди. (Инспектор демонстрирует знак «Опасный поворот».)
Этот знак тревогу бьёт –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять!
Инспектор: Знаки бывают стационарные, они в голубых прямоугольниках. Они информируют водителей и пешеходов о том, где находится объект. (Инспектор демонстрирует знак «Автозаправочная станция».)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
Впереди автоколонка. (Инспектор демонстрирует знак «Пункт питания».)
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Водители, внимание –
Скоро пункт питания!
Ведущий: А сейчас посмотрите живую картинку из рассказа Евгения Рейна «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете!»
Ведущий: Жил-был мальчик Петя. Больше всего на свете он любил гулять. Но гулял он как-то неправильно: он мог перебежать дорогу в неположенном месте, чтобы погладить собаку. Один грузовик его чуть не задавил, когда Петя выскочил на проезжую часть дорог. Он мог проскочить перед самым носом трамвая, пугая водителей и пассажиров. Он залезал на светофор, чтобы выключить его. Летом он играл в мяч на мостовой, катался на подножке трамвая. И вот во всём городе ему машины и трамваи объявили бойкот – отказались его возить. И Петя убежал из своего города и попал в другой город – Самару. Но и тут его подстерегали эти же проблемы.
Петя: Я живу – не тужу,
Где хочу – там хожу,
Где хочу – там схожу,
Где хочу – перехожу!
Петя: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Светофор: Ты кто? Как ты сюда попал?
Петя: Я – Петя.
Светофор: А это ты катался на подножке трамвая?
Петя: Я.
Светофор: Это ты играл в футбол на мостовой?
Петя: Я.
Светофор: Это ты залезал на светофор и пытался выключить его?
Петя: Я.
Светофор: Сам нахулиганил, а теперь просишь ребят тебе помочь? Да и чем мы можем тебе помочь, если ты не хочешь соблюдать правила безопасности?
Петя: Я бы рад соблюдать эти правила, только как?
Светофор: Давай посмотрим, как ты вёл себя, пока не попал в наш город. (На экране появляются иллюстрации к произведению.)
Дети: Дорогу надо переходить только на зебре! Залезать на электроопоры опасно! На мостовой играть нельзя! Кататься на подножке трамвая опасно!
Светофор: Вот видишь, сколько правил ты нарушил!
Петя: Я эти правила не знал!
Светофор: Незнание правил не освобождает от ответственности! Ты обязан их учить!
Петя: Ребята, возьмите меня в агитбригаду, обещаю, я выучу все правила поведения на дорогах.
Светофор: Мы возьмём тебя, если ты справишься с заданием. И вы, ребята, помогите ему. Видишь – три цвета светофора, что они обозначают?
Зелёный свет – иди,
Жёлтый – подожди,
Красный – стой!
Светофор: Правильно! А сейчас поиграем. Вы готовы?
Дети: Да! (Проводится игра «Светофор».)
Светофор: Ну что ж, вы справились с заданием. Мы берём тебя, Петя, в агитбригаду. Ещё раз наш девиз?
Все вместе: «Дети Самары за безопасное поведение на дорогах!»
Эльвира Семочкина,
Воспитатель МБДОУ
Д/с № 131, г. Самара
Рекомендуем почитать
- Игровые комплексы для детей
- Знание в основе управления!
- Развитие мелкой моторики рук как направление педагогической работы с дошкольниками
- Комментарии