"Игры и Игрушки" №4-2018
Автопортрет дошкольника
Ну вот, мне уже три года. Я пошёл в детский сад. Наконец-то! Сначала я этому был рад, но потом огорчился: оказывается, мамы с нами не остаются. Немного обо мне: рост у меня 1 метр 5 сантиметров, вес 13 кило - не худенький! Я стал более ловким, легко бегаю, прыгаю, правда, сразу на двух ногах и не очень высоко, мяч ловлю двумя руками и крепко прижимаю его к груди. А в два года я этого не умел! Мне очень нравится познавать окружающий мир. Моя мама говорит, что у меня активно развиваются память, мышление, речь и воображение. Что такое речь и память я ещё понимаю, остальное — нет, но главное, что оно развивается. Я могу запомнить много стихов, песен, сказок. Вот интересно, когда я стану ещё старше, смогу ли я запомнить так много? Мой старший брат называет это «массой информации».
Я люблю задавать вопросы взрослым. Мне интересно многое: мой организм, чувства, переживания. Психолог в нашем саду называет это развитием самосознания. А мама никак не называет, она просто раскладывает передо мной карточки лото и называет такие предметы, которые я ещё нигде не видел, например, лютик или тыква.
Вообще, я очень люблю играть, особенно с детьми своего возраста. В моей группе есть один мальчик, с которым мы каждый день ссоримся из-за машинки: я начинаю с ней играть, а он отбирает у меня игрушку. Мы ругаемся из-за этого, но не долго, потому что он сразу начинает со мной мириться. В моей группе всегда порядок, потому что после игры мы складываем игрушки на свои места, нас так научила воспитательница. Ещё она нас научила не шуметь рядом с теми, кто отдыхает, здороваться с гостями. Воспитатель говорит, что это такие правила, которые надо запомнить на всю жизнь. Мне это так понравилось, что когда дети бросают игрушки на пол, я им говорю, чтобы они подняли их, а сам иногда этого не делаю...
Мне уже четыре года и семь месяцев. У меня появился новый вопрос: «как это сделать?» Наверное, поэтому родители купили мне несколько видов конструкторов. И когда у меня нет настроения идти гулять или просто в плохую погоду я достаю коробки с конструктором и начинаю свои исследования.
Я научился уважать взрослых, своих друзей, помогать маленьким, ухаживать за животными и не обижать их, беречь природу. Об этих правилах мне рассказали родители и воспитатели. Люблю, когда воспитательница читает нам рассказы, а мы в конце говорим, кто плохой, а кто хороший, кому плохо и кому мы хотели бы помочь. Я уже умею одеваться и раздеваться сам, и мне не нравится, когда мне хотят помочь взрослые, а особенно девочки из моей группы. Мне кажется, что бабушка не зря купила мне игру-шнуровку, которую мы частенько берём, если едем куда-то далеко в машине или метро!
Ну вот, мне уже шесть лет и пять месяцев. Я стал таким любознательным! Мне интересно: почему солнце светит, почему бабушка иногда плачет и почему вода в море солёная. Взрослые устают отвечать на мои вопросы. Но почему, мне же интересно?! Когда папа мне говорит: «Сынок, твои вопросы, как спелый крыжовник, сыплются и сыплются, давай подойдёшь позже», - мне становится обидно, даже плакать хочется. Конечно, я не буду этого делать, потому что я сильный, смогу подойти позже, ведь я смогу подождать и заняться своими делами. Можно поиграть с котёнком, убрать за собой игрушки. Это ведь добрые дела.
А в детском саду я ухаживаю за рыбками в аквариуме. А вообще мы любим в саду помогать друг другу. Вот, например, у одного мальчика из моей группы болел палец на руке, и ему трудно было одеться самому, так мы ему помогли.
Я уже многое знаю: например, что солнце — как шар, а лимон и огурец — овальной формы. Знаю семь цветов и их оттенки, музыкальные звуки. Это всё так интересно. А когда нам читают книги в детском саду, то мы стараемся запомнить имена героев, авторов этих книг и даже фамилии иллюстраторов. Нас учат сосредотачиваться на занятиях, не отвлекаться, не падать духом, если сразу не получится. Кстати, лучше всего мне удаётся зафиксировать внимание при сборке головоломок или картинок по образцу из мозаик.
Моя мама сказала, что для того, чтобы я стал лучше и добрее, мне надо запомнить три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя. Я честно стараюсь следовать этим правилам! И вообще. Я стал большим, самостоятельным, умею доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым. У меня появился интерес к знаниям. Я умею дружить, общаться с детьми и взрослыми. Я готов к школе! Ура!
Ирина Брага, педагог
Школа раннего развития
«Азбука», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии