"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Аллея Славы
Участие в социальном проекте способствует формированию позитивного социального опыта при соблюдении следующих условий:
- используется пошаговая (поэтапная) технология разработки проекта;
- результативность проекта получает общественное признание;
- взаимодействие членов проектной команды строится на основе совместно принятых правил;
- руководитель объединения занимает позицию консультанта;
- проектная команда имеет методические рекомендации, учитывающие возрастные особенности подростков.
Первым делом мы составили план действий и приступили к реализации проекта. Начали с благоустройства территории с привлечением социальных партнёров. Мы вели переговоры и заинтересовывали социальных партнёров для оказания финансовой помощи. В результате 90% средств было найдено, 10 % мы заработали сами, победив в «Ярмарке молодежных инициатив». Организация сетевого взаимодействия и финансовой помощи, а также соотношение собственного вклада в проект, всё это говорит о том, что наш проект актуален, реализован и может дублироваться на другие территории. Все участники проекта активно участвовали во всех мероприятиях по благоустройству. Это был процесс трудового воспитания окружающих, который закончился митингом открытия аллеи славы.
Активное участие в реализации проекта принимали 25 человек, каждый имел свои определённые обязанности. Все участники разделились на микрогруппы, и решали определённые организационные вопросы. Организаторы проектной группы нашли 7 социальных партнёров и привлекли денежные средства в сумме 155 тысяч рублей.
Итогом работы на данном этапе стало ясное понимание всей командой избранной проблемы, над которой работала вся проектная группа, сформированное общее представление о работе на д проектом, его этапам.
Разделившись на группы, приступили к сбору и анализу информации. Первая группа «юристы» изучала правовую информативную базу из бранной проблемы. Другая группа «социологи» проводила социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный в опрос, насколько он важен и злободневен для этой местности. Третья группа «СМИ» занималась изучением материалов средств массовой информации по этой теме. Четвертая группа «эксперты» входила в о взаимодействие со специалистами (при помощи руководителя проекта или родителей) для получения взвешенной информации о состоянии дел на территории поселения по нашей проблеме, кто несёт за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы по группам стала всеобъемлющая, доступная информация по проблеме «Отсутствие уютного уголка для отдыха жителей посёлка и создание аллеи славы». Она составила основу следующей стадии работы над проектом.
На следующем этапе мы запланировали ожидаемые результаты: привлечение денежных средств на реализацию проекта, рек ламу, информирование жителей поселка через СМИ, интернет, их заинтересованность и одобрение, оказание партнёрской помощи, включение в нашу деятельность, активизацию проектной группы и многое другое, организация и проведение ряда совместных мероприятий. По итогам проекта мы выпустили брошюру «Аллея славы земляков-лесколовчан» и «Книгу памяти».
Далее составили финансовую смету. Просчитав стоимость проекта, мы поняли, что наш проект — затратный. Администрация ЛЦО оказала неоценимую помощь в облагораживании территории, организации субботника, поиске финансирования и обустройстве самой аллеи.
Мы провели большое количество совместных мероприятий и акций с приглашением участников проекта на все мероприятия с вручением памятных подарков: 3 совместных заседания с социальными партнёрами, на которых заслушали защиту проекта, обсудили результаты конкурса эскизов проектов, кандидатуры победителей, процедуру выбора и изготовления обелиска. И результатом нашей деятельности стало создание и выпуск «Книги памяти» и открытие обелиска Славы.
Информацию о ходе и реализации проекта мы освещали на сайтах и в социальных сетях. Принимали результативное участие в конкурсах социальных проектов. Писали статьи в различные газеты.
В реализации подобного проекта всегда решающим звеном становится деятельность команды. План проекта также очень важен, но нужно помнить, что он — не догма. Это нормально, поэтому по ходу проекта мы постоянно вносили изменения.
По итогам работы над проектом выявилось организаторское мастерство членов команды, так как основная технология, которой мы пользуемся – это КТД (коллективно-творческая деятельность) или КОД (коллективная организаторская деятельность). От задумки до анализа дел в рамках проекта всё делается коллективно, и это учит ребят быть «хозяевами» своей малой родины.
В результате пошаговой работы над проектом подросток последовательно осваивает технологию проектирования и получает позитивный социальный опыт и повышение компетентности.
Римма Воронова, педагог дополнительного образования,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
«Лесколовский центр образования», п.Осельки
- Комментарии