Журнал "Игры и Игрушки" №6-2017

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ � 99 иногда также не хватало времени разбираться в постав- ленной проблеме. При этом подготовка текста родителем и последующее заучивание его ребёнком зачастую не приводят к какому-либо результату, потому как суть проблемы так и остаётся не до конца понятна ребёнку, а большая часть текста забывается уже на следующий день после ответа на уроке. И вот мне на глаза попадается статья «Его величество проект», которая очень хорошо объясняет и показыва- ет, какой должна быть проектная деятельность и для чего она нужна. Ведь действительно, позволив ребёнку самостоятельно исследовать проблему с самого начала, правильно задавать вопросы и самому же на них отве- чать – это самое ценное в проекте. Школьник добывает информацию, буквально, своими руками, что позволяет ему лучше усвоить и запомнить добытый им результат и после описать процесс его получения. То есть каждый шаг, проделанный самостоятельно, становится полно- стью понятен ребёнку. В материале очень подробно и по пунктам описано, как нужно начать работу с проектом, что делать в процессе и к чему стремится в идеале. Ведь природная любо- знательность ребёнка позволяет ему самостоятельно выполнить весь проект от начала и до конца, и един- ственное, что может потребоваться от взрослого – это чуткое руководство и направление любознательности в нужное русло. Поэтому правильный подход к проект- ному заданию позволяет не только лучше усваивать новые знания, но и замечательно экономит время родителей. Ещё мне понравилось, как грамотно описана роль командной деятельности в работе над проектами, так как сотрудничество в команде, заложенное в ребёнке с детства, в дальнейшем будет большим плюсом при работе в крупных компаниях и решении сложных задач. Как итог, считаю, что статья очень хорошо описыва- ет роль проектной деятельности как в школе, так и в домашнем обучении ребёнка и является очень удачным руководством и для родителей, и для школьников при выполнении такого рода заданий. Села читать «старые материалы». Летний тайм менеджмент вполне сгодится и для менее длинных каникул! Беру на заметку! Татьяна Богомолова, город Москва Дорогой мой журнал, благодарю за совершенно неве- роятный материал про китайский язык. Журнал читаю давно, но каждый раз открываю что-то для себя новое. Вот и сейчас: была настолько увлечена темой, что сразу бросилась искать самоучитель по китайскому языку для детей! Но даже если самоучитель не пригодится, всегда можно изучить и обыграть в игре пару иероглифов – почему бы нет, ведь получится довольно весело! Первое, что приходит в голову: взять два-три простых иероглифа (допустим, «огонь», «вода», «солнце»), распечатать каж- дый на отдельном листе, разрезать на несколько частей. А потом собирать и объяснять смысл знака. Если ребёнок заинтересовался, увеличиваем количество частей, количе- ство иероглифов. То есть проводим время с пользой! Для дошкольников можно сделать карточки с числительны- ми на китайском языке и соотносить их с количеством предметов. При желании можно придумать большое количество игр, спасибо журналу и, конечно, автору за прекрасную идею! Марина Тихонова, город Петрозаводск

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz