Журнал "Игры и Игрушки" №6-2015

9 В МИРЕ ИГРУШЕК � www. toys . segment .ru Игрушки . Сегмент .Ру Поставщики детских товаров давят на Enter Интернет-ретейлер Enter, задолжавший постав- щикам более 1 млрд руб., разослал контрагентам письмо с просьбой не обращаться в суд или отозвать свои иски. В случае банкротства кредиторы рискуют не получить ничего. Обращение отправлено 21 октября. Гендиректор компании Михаил Рубин объясняет, что иски могут спровоцировать панику и остановить операционную де- ятельность. Между тем впереди «высокий сезон» — новогодние праздники, что может дать дополнительный шанс спасти ситуацию и расплатиться по долгам. По данным компании, общая задолженность Enter перед поставщиками сейчас составляет 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники ТД «Абсолют», на который прихо- дится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Рубин утверждает, что удалось найти компромисс ещё с несколькими крупными дистрибьюторами. А вот остальные кредиторы оказались менее сговорчивыми. На конец октября Enter выступает ответчиком по беспрецедентному для компании количеству арбитражных дел—252, на общую сумму 850,7 млн руб. Среди компаний, выдвинувших судебные претензии, есть и крупный оптовый продавец детских игрушек Gulliver. Мировой дефицит: у LEGO кончаются кирпичики Производитель самого популярного конструктора в мире LEGO не рассчитал свои возможности: фир- ма извинилась заранее, что не сможет выполнить все предрождественские заказы. В канун старта «пода- рочного марафона», когда родители всех стран будут сметать с полок игрушки, конструкторы и прочее, фирма LEGO оказалась заложницей собственного успеха. «Феноменально высокий спрос на нашу продукцию превзошёл как наши собственные ожидания, так и прогнозы клиентов, — заявил 21 октября представитель фирмы в датском городке Биллунд, где расположена штаб-квартира и головные предприятия LEGO. — Наши заводы работают с максимальной нагрузкой, но все пожелания нам всё-таки не удастся удовлетворить». В течение первого полугодия 2015 года спрос на пёстрые кирпичики LEGO, которыми играют дети во всех уголках планеты, вырос на 18 процентов. Эксперты связывают это как с качеством игрушек, так и с продуманной стратегией маркетинга и нетривиальной рекламой. LEGO делает ставку не только на крупные торговые сети, но и (всё больше в последнее время) на специализированные магазины, предлагающие про- дукцию фирмы как в виде тематических конструктов-комплектов, так и «в розницу». Парки развлечений «Леголанд» и конкурсы оригинальных построек из кирпичиков LEGO подстёгивают спрос. Дополнительно подлил масла в огонь полнометражный «Лего. Фильм», вышедший на экраны в 2014 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz