Журнал "Игры и Игрушки" №5-2014
ИСТОРИЯ ИГР � 23 мальчики, но к 1950-м годам всё активнее игру ста- ли осваивать девочки. Конечно, за всё это время классики претерпели изменения, появилось много вариантов этой игры: разные дополнительные правила, переходы на но- вые уровни, прыжки на одной ноге или на обеих, классики с битой и без, причудливые дорожки для прыжков. Правила игры могут отличаться в разных городах, районах и даже дворах. Напомним самые простые и распространённые правила! Лучше всего играть на асфальте. Мелком рисуют- ся классики в виде сетки 2 на 5 – всего получается 10 клеток. Чтобы клетки вышли ровными, их нужно предварительно разметить по высоте (каждая клетка примерно пять ступней), а потом прочертить гори- зонтальные линии. Три вертикальных линии – и вот, «классики» готовы. Осталось только проставить но- мера классов от 1 до 5 вверх, а потом от 6 до 10 вниз. Иногда, чтобы усложнить задачу, поле первого и по- следнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсечённую площадь нельзя наступать и забивать на неё «бит- ку». Эта площадь закрашивается, и на ней пишется «огонь». Любое нарушение правил игры приводит к пере- ходу права игры к следующему игроку. Вот основ- ные правила игры: • Нельзя наступать на линии квадратов. • Нельзя топтаться и двигать «битку» в одной клетке (по ней в каждом квадрате можно ударить только один раз, чтобы она перелетела в сосед- ний квадрат). • Не прошедший кон игрок ждёт своей очереди и пытается пройти «класс» ещё раз. Все играют по очереди. Каждый игрок начинает с того, что кидает «битку» в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой «бит- ку» из первого квадрата во второй и за ней пере- прыгивает в следующий квадрат. Пятый и шестой квадрат считаются местом отдыха — в них можно встать на обе ноги, переминаться, толкать битку несколько раз и т.п. Но при этом всё равно нельзя наступать на линии. Из последнего квадрата нуж- но вытолкнуть «битку» за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает «битку» во второй квадрат и проходит уже второй «класс», и так далее. Для игры достаточно было встретиться дво- им. И вот уже на асфальте квадратики, слышен стук «битки». Постепенно собирается кружок заинтересовавшихся друзей, игра становится всё активнее. Почему классики пропали из наших дворов? Возможно, причина в разрыве связи между поколениями, в недостатке общения. Та- кая игра очень хороша на школьных переменках между уроками. Игра в «классики» – замечатель- ная альтернатива «отдыху» с айфоном в руках. «Классики» позволяют сменить характер дея- тельности перегруженных знаниями детей. Игра снимает стресс от школьной нагрузки, учит бы- стро перестраиваться и чередовать разные виды деятельности (а значит, учит быть открытыми к переменам в жизни), помогает физическому раз- витию, а так же развитию реакции и интеллекта, умению общаться. А самое главное — это просто весело! В Дании пытались запретить производство стеклянных бит для «классиков». Однако родители выступили против запрета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz