Журнал "Игры и Игрушки" №5-2014
ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 15 Уважаемые читатели! По традиции, мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению проблемной темы, в данном случае, темы обучения бизнесу через игру. Рубрика «Играть или не играть» позволяет задумать- ся над тем, какие игрушки мы даём своим детям и правильно ли мы поступаем отказывая им в чём-то, или навязывая свои собственные ценности. Ваши комментарии и мнения мы очень ждём, присылайте свои суждения на почту redaktor@i-igrushki.ru, а также, оставляйте комментарии в наших группах, в социальных сетях. Самые интересные высказывания будут опубликованы в следующем номере. тям. Например, купить щенка или потратить день- ги на мороженое. Правила и сценарий разработаны специально для малышей, а к игровому комплекту прилагается книга Роберта Кийосаки, которая по- может родителям правильно провести обучение. «Денежный поток для детей» развивает у ребят: представление о деньгах; навыки эффективного управления личными денежными средствами; ин- терес к получению и дальнейшему углублению фи- нансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. Но не только в игрушках и настольных играх можно найти примеры и образцы ведения бизнеса. «Вот, например, загляните в шкаф и возьмите любую детскую книжку. Уверяю, там вы найдёте немало ин- тересного о бизнесе, менеджменте, эффективных продажах и маркетинге» — это совет родителям от Екатерины Болдыревой. Она сама мама и автор по- знавательной книги «Дети и деньги». Однажды летним тёплым днём маленькая швед- ская девочка Эстер нашла дохлого шмеля, рассказа- ла об этом событии своему другу, они вырыли ямку и шмеля похоронили. Позже, когда к ним присоеди- нился брат Эстер, дети, осознав, что мир состоит не только из живых, организовали похоронное бюро «В добрый путь»: начали хоронить животных за 10 крон. Детская шведская книжка с таким сюжетом действительно существует. Написана она явно для того, чтобы рассказывать детям трёх-четырёх лет о том, что всё живое на земле когда-то умирает. К тому, как авторы (Ульф Никсон и Эва Эриксон) объ- ясняют это, можно относиться по-разному, но вот закрыть глаза на то, что книга-то на самом деле не только про смерть, но и про основы предпринима- тельства, нельзя. Принято считать, что предприни- матели – совсем не книжные герои, и про них ничего не напишут. Но стоит только внимательнее прочи- тать текст и мы увидим, что в детской литературе основы предпринимательства объясняются не в при- мер лучше серьёзных бизнес-книг. К «Незнайке на Луне» можно относиться по-разному (вряд ли многие питают к книге осо- бую страсть – она была написала в середине 1960- х годов в качестве сатиры на капитализм), но и в ней сыщутся примеры, которые могут приго- диться для объяснения бизнеса. Вот история про правильное управление: «С общего согласия Не- знайка был назначен кассиром, Мига – казначеем, а Жулио — председателем. Незнайка вспомнил о Козлике и сказал, что хорошо было бы и для него придумать какую-нибудь должность. Мига ска- зал, что Козлика можно назначить швейцаром, но против этого возразил Жулио, который сказал, что лучше назначить Козлика рассыльным. Мига не согласился с этим и сказал, что рассыльного некуда посылать, в то время как швейцар нужен для престижа, то есть для пущей важности: сразу будет видно, что контора солидная и никого наду- вать не собирается. Жулио сказал, что рассыльный тоже нужен для престижа, к тому же кто-нибудь может позвонить в контору по телефону и попро- сить доставить акцию на дом, если же никто зво- нить не станет, то можно будет посылать Козлика за газетами, за лимонадом или за какими-нибудь другими покупками. Похоже на жизнь, не так ли, убедительны доводы? А сама организация конто- ры — ведь это пример работы и построения акци- онерного общества… В следующем номере мы продолжим беседу на эту тему: следует ли давать карманные деньги детям, как научить ими распоряжаться в реальной жизни, что такое психология денег. Читайте в №6-2014. В статье использованы материалы: www.paidagogos.com, www.fingames.ru, vk.com/topic-34636481_26506957, www.ymbaby.ru, www.moneykids.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz