Журнал "Игры и Игрушки" №4-2019

СВОИМИ РУКАМИ � 81 Около двух лет назад в интернете мне попалась очень яркая картинка. Как психологу, занимающемуся арт-терапевтическими методиками, она показалась мне интересной в том плане, что можно было использовать экспрессию удивительных рисунков для решения пси- хологических задач. Сама работа была с иностранного ресурса, поэтому пришлось потрудиться с переводом, однако всё равно получались какие-то вырванные из контекста фразы. И вот мне попадается слово «смола», но что за смола? Еловая, ольховая или может ещё из ка- кого таинственного дерева? В голове постоянно крути- лись слова «смола», «канифоль», «полимер», «клей» – и вот пазл начал складываться воедино – эпоксидная! Да именно она имеет свойства клея, достаточно прозрачна и вязка, как смола. В итоге, после множества проб и оши- бок, я сделала множество работ и теперь делюсь своими знаниями с тем, кому это интересно. Эпоксидная смола – это полимер. Если не вдаваться в сложные химические термины, это жидкий пластик со свойствами клея. Смолы делятся на три большие груп- пы: технические, художественные и ювелирные. Художественные смолы пришли к нам из далёкой Австралии, именно там догадались очистить смолу от лишних примесей и использовать её в искусстве. Это вязкий материал, состоящий из двух компонентов: са- мой смолы и её отвердителя. Для того, чтобы начать с ней работу, необходимо смешать её в правильных про- порциях, в соответствии с рекомендацией производите- ля. Взвешивают смолу в граммах, хоть она и жидкая, но единицы измерения для неё являются только граммы. Когда смола готова, можно начинать творить. Такой смолой можно, залить небольшую поверхность или гото- вую картину, а можно сотворить свой шедевр, используя специальные красители, всевозможные добавки и напол- нители. В этом случае, после окраски, смола выливается на заранее заготовленную основу. Поверхность, должна быть сухая и чистая. В качестве заготовки выбирают дерево или производные из него. Заготовку шлифуют, грунтуют, подготовка самой основы занимает иногда достаточно много времени, но в данный момент появись целые мастерские, занимающиеся изготовлением специ- альных арт-бордов для эпоксидный смолы. Основное требование к поверхности, которого при- держиваются все мастера, это отсутствие влаги. Главный враг смолы в процессе его отверждения – это влага или вода. При попадании воды в ещё не просохшую работу могут образовываться ямки, впадины и даже неболь- шие дырки. Тогда работа уже не будет иметь целостного глянца и идеально гладкой поверхности. Однако, эпоксидная смола – это довольно капризный материал, и вред работе может нанести желание сделать её ещё лучше, например, с помощью фена. Для краси- вых эффектов и разводов в процессе работы использу- ется в основном технический фен. Но с нагревом смолы лучше не перебарщивать! После того как смола разлита и получены красивые эффекты, работу стоит убрать от пыли, шерсти и про- чей грязи, накрыв её колпаком или убрать в контейнер, иначе прилипание всякой всячины гарантировано. Надо помнить, что смола – это самый лучший клей из приду- манных. И всё, что падаёт в неё, там и остаётся. После высыхания работа будет сверкать, как стекло. Но при всей завораживающей красоте, не стоит забы- вать что смола, это не природный материал, а жидкий пластик и пользы для здоровья она не приносит. Но, со- блюдая технику безопасности, вы можете обезопасить себя и окружающих от нежелательных последствий. Главное, чем не стоит пренебрегать – это защитой. При работе необходимо использовать респиратор с максимальной степенью защиты, надевать перчат- ки, очки и защитный костюм, не контактировать с продуктами питания во время работы и не привле- кать детей, беременных и очень чувствительных людей. Если следовать правилам и не забывать про без- опасность – работы будут шикарные и здоровье оста- нется в сохранности. Берегите себя и окружающих, соз- давая красоту! Анна Соловьёва, г. Санкт-Петербург

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz