Журнал "Игры и Игрушки" №4-2018

7 В МИРЕ ИГРУШЕК � www. toys . segment .ru Игрушки . Сегмент .Ру Кыргызстанских детей продолжают травить ядовитыми игрушками из Китая В Кыргызстане из десяти детских игрушек, произведённых в КНР, отправляемых на проверку, – пять были токсичными. Ситуация нача- ла потихоньку меняться после вступления в силу в республике техре- гламентов ЕАЭС. Об этом VB.KG сообщила врач по общей гигиене Государственного санитарного надзора КР Мария Кушубакова. По её словам, в стране практически отсутствует собственное про- изводство игрушек, «в этом плане мы импортозависимы». «При этом 80% подобных товаров приходится на Поднебесную и 20 на другие страны, что создаёт проблему. В течение длительного времени мы проводили мониторинг ситуации. Действительно, допу- стимая норма фенола, формальдегида и других токсичных веществ у некоторых игрушек в разы выше. Их добавляют обычно для придания мягкости и красочности. Но если в 2004 году подобных отклонений выявлялось всего 0,4%, то в 2007-2008 году – до 80%. Генпрокуратурой даже был возбуждён ряд уголовных дел в отношении предпринимателей, занимающихся реализацией опасной продукции, а с реализации снято 350-400 килограмм товара», – отметила Кушубакова. После вступления Кыргызстана в ЕАЭС проблема оста- лась, но уже чуть менее масштабно, считает специалист Госсаннадзора КР. «За четыре последних года из 1 тысячи 323 образцов, взятых на экспертизу, выявлено всего 50 токсичных. В ос- новном это резиновые игрушки. Радует то, что в последние пару лет для продажи товара необходимо предоставлять сертификат качества и безопасности. Но тем не менее, контрафакт всё же каким-то образом попадает на прилавки наших магазинов. И пока этот поток не мал», – посетовала Кушубакова. Волк «Забивака» стал самым популярным персонажем на «Яндекс.Маркете» Аналитики изучили покупательский спрос во время проведения ЧМ-2018. Самым популярным персонажем на «Яндекс.Маркете» в июне стал Волк «Забивака». Особен- ным спросом пользовались и другие товары с символикой FIFA, сообщают аналитики «Яндекса». В период подготовки и открытия ЧМ-2018 спрос на мягкие игрушки оказался в 2 раза выше, чем был в июне прошлого года. Такой рост вызван, скорее всего, появлением в этой категории Волка «Забиваки». Самый популярный мяч – официальный мяч Чемпи- оната мира Adidas Telstar. А самым популярным товаром с символикой FIFA в категории «Нумизматика и филателия» стала 25-и рублёвая монета, выпущенная к чемпионату, – 99% кликов в категории приходилось именно на этот вариант. Спрос на товары для футбола и болельщиков в середине июня был в 3 раза выше, чем год назад. К середине месяца спрос на мужскую спортивную одежду вырос в 2 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Та же ситуация и с шарфами: если в прошлом году летом спрос на них падал, то в этом он вырос. Спрос на флаги превысил спрос в преддверии Дня Победы. А 18 июня, в преддверии матча Россия – Египет, спрос превышал прошлогодний в 11 раз. Значительно вырос спрос на товары для грима по сравнению с 2017 годом. Кроме того, накануне открытия чемпионата люди активнее покупали телевизоры. Спрос на них вырос в 1,3 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Кроме того, в категории «Электроника» наблюдалась тенденция увеличения спроса на TV-тюнеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz