Журнал "Игры и Игрушки" №4-2013
9 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №4 2013 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К Д етские заказы — типич- ная ситуация для интер- нет-магазинов, как и для рынка в целом. Проблема в том, что продавать товары детям в России совсем не просто. Дело в статьях Гражданского кодекса, определяющих «дееспособность» детей и правила распоряжения деньгами. Так, с шести лет дети могут самостоятельно тратить деньги только на мелкие бытовые нужды (закон не поясняет, что под этим подразумевается) и с 14 лет — са- мостоятельно заработанные. Для всех остальных покупок требуется одобрение родителей или опеку- нов. Всё это создаёт риск для тор- говцев: любую покупку родители могут назвать несогласованной и вернуть в магазин. Чтобы исклю- чить подобные ситуации, продав- цы страхуются, возводя на пути детей барьеры. Но детей этим не испугать. По данным исследования Teenager Research Unlimited, про- ведённого «TNS Россия», в 2012 году российские дети 6–15 лет потратили на покупки 191 млрд руб. В маркетинговом сообществе пока доминирует старая концеп- ция: дети могут лишь влиять на родителей при принятии решений о покупке. Между тем исследова- ния детского портала Tvidi.ru сви- детельствуют, что каждый второй ребёнок — самостоятельный по- купатель. Ему не надо ни на кого влиять. Месячная аудитория детского портала Tvidi.ru — 2 млн человек. Это примерно половина всех поль- зователей Рунета в возрасте от 6 до 14 лет. В апреле 2013 года Tvidi.ru провёл исследование покупок, со- вершаемых детьми в интернете, оно убедительно показывает, что дети- потребители отнюдь не подтвердили гипотезы родителей-маркетологов. Из более чем трёх тысяч опрошен- ных пользователей сети регулярные самостоятельные покупки соверша- ют 49% детей. Почти три четверти тратят на покупки «собственные» деньги (карманные, накопленные или заработанные). Детки с монеткой В интернет-магазин поступил заказ. Оператор перезвонил заказчику. Трубку взял ребёнок. Ему объяснили, что без подтверждения родителей не могут отправить заказ, и попросили позвонить родителей. Вскоре позвонила «мама», правда, голос у неё был детский. В разговоре выяснилось, что это сестра «клиента». Ей было девять лет, а брату — семь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz