Журнал "Игры и Игрушки" №4-2012

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 8 5 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К Д етство многих мам в Рос- сии пришлось на время советского режима или перестройки, когда ас- сортимент игрушек не отличался разнообразием, а сверстницы с бо- лее красивыми и дорогими вещами становились центром внимания. Во многом именно поэтому покуп- ка и вручение игрушек доставля- ют женщинам такое удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное для таких родителей — дать своим детям «самое лучшее». Участниц фокус-групп в иссле- довании ValidataKIDS разделили на три психологических типа. «Эмоциональные» мамы 67% опрошенных российских жен- щин относится к этой категории: они покупают игрушки, чтобы по- радовать ребёнка, насладиться его восторгом и благодарностью. Но- вые вещи доставляют им не меньше удовольствия, чем самому малы- шу. Большое значение при выборе игрушки приобретают разнообраз- ные «навороты», которые могут удивить и увлечь ребёнка: световые и звуковые эффекты, способность двигаться, интерактивность и др. Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребёнка, но этот мотив не основной. Скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки. Интересно, что «балующие мамы» чаще остальных приобре- тают лицензированные игрушки, выпущенные под брендами попу- лярных мультфильмов, кинолент, книг. Уже с трёх лет под влиянием сверстников дошкольники начинают просить модную игрушку, которая поможет им добиться социального признания. А женщины, которые стремятся доставить детям макси- мум удовольствия, наиболее склон- ны поддаваться уговорам. «Продвинутые» мамы Почти четверть опрошенных мам (24%) относится к этой категории. Такие женщины пытаются, прежде всего, воспитать в ребёнке индиви- дуальность и самостоятельность. Они предпочитают игрушки, кото- рые дают простор развитию фан- тазии и творческих способностей. Такую задачу особенно эффективно решают специальные конструкторы с большим количеством разнообраз- ных деталей. Мамы «нового поко- ления» делают ставку не на количе- ство, а на качество. Они выбирают игрушки, которые предлагают раз- нообразные способы игры и могут радовать ребёнка годами. «Традиционные» мамы Это самая малочисленная группа матерей в России — (9%). Стре- мясь воспитать ребёнка правильно, её представительницы черпают со- веты из чужого опыта и специаль- ных книг, прислушиваются к авто- ритетам и общественному мнению. Для них важно привить малышу классические жизненные ценности — обычно для этого используются игрушки, с помощью которых мож- но проработать различные ситуации из реальной жизни. Согласно исследованию, боль- шинство мам убеждены, что вос- питание социальных установок и закрепление моральных норм — самый важный аспект развития ребёнка. И опрошенные женщины порой не уверены в том, смогут ли они самостоятельно управлять этим процессом. Поэтому мамы по-прежнему ищут подсказки в телевизионных передачах, книгах и мультфильмах с ясной моралью. И, как только малышу исполняет- ся два-три года, они обращаются к игрушкам, позволяющим разыгры- вать сюжеты, в которых добро по- беждает зло. Множество таких историй мож- но создать с помощью конструкто- ров LEGO® DUPLO®. Например, набор «Замок Золушки» знакомит малышей с классической поучитель- ной сказкой о доброте, а «Пожарная станция» рассказывает о благород- ной работе пожарных. Интересно, что опрошенные мамы из других европейских стран в целом подходят к покупке игрушек более рационально. Так в категорию «эмоциональных» попало всего 22% мам из Польши, 12% — из Чехии и 8% — из Венгрии. В Чехии и Поль- ше преобладает «продвинутый» под- ход к воспитанию: там развивающие качества игрушек приоритетны для 77% и 46% мам соответственно. В Венгрии большинство мам (75%) предпочитает не отходить от тради- ционных методов и, выбирая игруш- ки, ориентируется на мнения окру- жающих и советы СМИ. Однако, несмотря на разницу в подходе к выбору игрушек, в целом опрошенные мамы часто отдают предпочтение LEGO® DUPLO®, отмечая многофункциональность, реалистичность, социально-ролевые возможности конструктора. Так, по результатам проведения фокус- групп в России, наборы LEGO® DUPLO® во многих случаях стано- вились для мам выбором № 1. Покупка игрушек доставляет женщинам удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz