Журнал "Игры и Игрушки" №4-2012

6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №4 2012 В М И Р Е И Г Р У Ш Е К В Твери зазвучит «Музыка, ожившая в цветах» В программе семейного праздника «Музыка, ожившая в цветах», которая пройдёт в Ботаническом саду Тверского университета, запланирована интерактивная выставка головоломок, русская чайная церемония, мастерская оригами и много другое. На празднике будет проведён семейный мастер-класс «Сад моей души», где представи- тели центра арт-педагогики Тверского госуниверситета и Благотворительного фонда «До- брый мир» расскажут участникам праздника, какую роль играет садовая арт-терапия в уста- новлении тёплых отношений в семье. «Летняя ИгрАтека» — первая в Твери интерактивная выставка головоломок, на которой будет представлена обширная кол- лекция уникальных тренажёров для ума. Среди них каждый сможет найти для себя ув- лекательную и полезную игрушку. (www.afanasy.biz) Создан робот, всегда выигрывающий в «камень — ножницы — бумагу» Японские учёные построили небольшую роботизированную систему, ключевой узел которой — конечность, напоминающая человеческую руку. Авторы проекта «обучили» машину игре в «камень — ножницы — бумагу» таким образом, что, выступив против человека, робот по- беждает в 100% случаев. Авторами проекта стали учёные из лаборатории Ishikawa Oku Lab при Токийском университете. Они подтвердили, что программ- ная платформа робота организована таким образом, что машина в принципе не может проиграть. И дело здесь не в каком-то новом алгоритме, а в элементарном быстродействии. К роботизирован- ной конечности подключена высокоскоростная камера с произ- водительной системой обработки изображения. Таким образом, новый японский робот фактически не играет в игру — чтобы по- беждать, а «жульничает» в 100% случаев, но делает это так бы- стро, что человек не успевает заметить подвоха. Учёные уточняют, что на считывание формы, которую принима- ет человеческая ладонь в игре «камень — ножницы— бумага», уходит всего одна тысячная секунды, и ещё несколько миллисекунд у робота ухо- дит, чтобы придать роботизированной конечности нужную форму, которая обеспечит победу. Всё это происходит очень быстро, и человек просто не может заметить, что робот выбрасывает свою комбинацию чуть позже. Соз- даётся иллюзия синхронного действия и того, что робот играет по правилам. Этот проект может показаться интересной, но бесполезной на практике игрушкой, однако создатели «робота-жулика» утверждают, что это совер- шенно не так. Как заявили авторы проекта, эта технология — наглядный пример того, что современные роботы могут осуществлять совместную работу в автономном режиме. Они могут считывать движения друг друга и реагировать на них в течение тысячных долей секунды. (www.infox.ru)

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz