Журнал "Игры и Игрушки" №4-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 7 1 Р О Л Е В Ы Е И Г Р Ы логи. В этом возрасте только закла- дывается основа для ролевых игр: у ребёнка пока нет определённых потребностей в сюжетной игре, поэтому первичная задача родите- лей — рассказать ему об окружа- ющих предметах и их функциях. � Знакомим ребёнка с предме- тами. � Учим выполнять простые дей- ствия: например, машинку и мячик нужно катать, а куклу баюкать. � Постепенно усложняем пра- вила игры: куколку можно снача- ла запеленать, потом убаюкать, потом положить спать и накрыть одеяльцем. 3–4 года Это время называют возрастом «почемучек»: дети интересуют- ся буквально всем, что видят вокруг, задают множество во- просов и готовы всё исследо- вать опытным путём. Появля- ется потребность разобраться в себе и окружающем мире и по- нять, как строятся отношения со взрослыми, самостоятельно принимать решения. Чем шире кругозор ре- бёнка, тем интереснее и раз- нообразнее проходят игры. В этом возрасте в играх появляются сюжеты, начинают развиваться диалоги. Во что будем играть? Дочки-матери. Это классика дет- ских игр, знакомство девочек с ролью матери, которую заложила природа. «Дочку» нужно одеть, накормить, по- играть с ней, научить чему-нибудь, уложить спать, пойти с ней в гости и познакомить с другими игрушками. Дочки-матери отражают всю жизнь се- мьи, поведение родителей, радости или запреты. Современным девочкам повезло: сейчас куклы умеют плакать, причмо- кивать и смеяться, а в комплект при их покупке уже входят бутылочки для кормления, тарелки, соски, дополни- тельные наряды, аксессуары. С такими игрушками, как кукла PrincessCoralie от klein, Пупс Ненуко от Famosa или Annabell от ZapfCreation, играть намно- го веселее и интереснее. Кукольный театр. Пальчиковые, или перчаточные, куклы могут стать верными друзьями: с ними можно раз- говаривать, придумывать про них исто- рии и разыгрывать спектакли. Такие игрушки способствуют развитию вооб- ражения и речи, ведь ребёнку нужно пе- редать характер персонажа, говорить от его имени и даже изменять голос. Очень красивые и яркие игрушки есть у Toys Pure и компании «Мир детства». Конструкторы для самых ма- леньких. Они дают малышам первый опыт конструирования и позволяют моделировать игровые сюжеты. На- пример, наборы, которые помогут по- строить свою автомобильную трассу и отправиться в путешествие с героя- ми известного мультика, организовать строительную площадку или же уча- ствовать в поединке запрограммиро- ванных роботов, есть у Lego Duplo. 4–5 лет В этом возрасте игра учит малышей пе- реживать различные эмоции, оценивать ситуацию, проявлять ответственность и уметь дискутировать. Дети привносят в игру свои предложения, меняют прави- ла, фантазируют, объединяют разные сюжеты, активно используют диалоги, рассуждают. Самое время играть в про- фессии. Мастер на все руки. Подарите ма- лышу игрушечные инструменты, и он с серьёзным видом начнёт чинить в доме всё, до чего сможет дотянуться. Такие наборы есть у Djeco и Cdi. Парикмахер. Различные заколки, ободки, расчёски, игрушечный фен и зеркальце помогут любой девочке пре- вратиться в настоящего парикмахера. С набором от klein или Boley у вас каж- дый день будут новые причёски, ведь на ком-то же дочке нужно демонстри- ровать своё мастерство! Зубной врач. Это не совсем обыч- ная игра: быть простым «врачом» можно с помощью любых подручных материалов, а как лечить зубы? Hasbro предлагает очень интересный игровой набор Play-Doh «Мистер Зубастик». Всех детей привлекает ручная бормаши- на, которая работает при помощи паль- чиковой батарейки. Этот набор поможет малышам не бояться стоматологов. 5–7 лет Игры становятся более продолжительны- ми и интересными по сюжету, дети актив- нее проявляют себя, моделируют собы- тия реальной жизни, связывают их друг с другом, подражают, уделяют внимание деталям. Благодаря ролевым играм, ре- бёнок развивает свой внутренний мир, формирует характер, учится дружить и общаться, причём в игре закладываются важные виды человеческого общения: дружеское, деловое и ролевое. Чем заинтересовать ребёнка? � Усложняем уже известные игры. � Подбираем серии разнообразных тематических конструкторов, таких как Legoville, Legofriends. Они иде- ально подходят для сюжетных игр. � Приобщаем детишек к работе по дому. Например, хлопоты на кух- не могут стать любимым занятием вашей дочки, если вы подарите ей наборы от Let`s cook для приготов- ления настоящих коктейлей, чипсов или батончиков мюсли. � Не забываем про подвижные игры. Пример подвижной ролевой игры — казаки-разбойники. В них также распределяются роли, при этом есть общая задача и каждый несёт свою долю ответственности. Такие игры развивают командный дух, что тоже пригодится во взрослой жизни. Ролевые игры — важный аспект полноценного развития ребёнка. Их сюжет и содержание отражают психо- логическое состояние малыша, степень его развития, миропонимания и адап- тации в обществе. Начинайте играть с детьми в ролевые игры с самого ран- него возраста! Придумывайте сюжеты, вовлекайте других членов семьи или друзей, поощряйте любую инициативу: новые игры и новые роли помогут де- тям чувствовать себя более уверенно и спокойно в мире взрослых. Чем шире кругозор ребёнка, тем интереснее и разнообразнее проходят игры. Благодаря ролевым играм, ребёнок развивает свой внутренний мир, формирует характер, учится дружить и общаться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz