Журнал "Игры и Игрушки" №4-2012

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 2 9 С О В Е Т У Ю Т П С И Х О Л О Г И • Строительный набор № 2 и Строительный набор № 3 от «Цеса- ревича» (г. Москва). • Напольный конструктор «Стро- итель» и напольный конструктор «Архитектор» от фирмы «Престиж» (г. Гатчина). • Напольный конструктор «Стро- им сами» и набор строительных де- талей «Развитие» от «Краснокамской игрушки» (г. Пермь). Игра с ребёнком 3-х лет В самых первых играх со строитель- ным набором пригодятся только кир- пичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребёнком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обяза- тельно просить ребёнка повторять или экзаменовать его: всё и так запомнит- ся, если заниматься совместным стро- ительством регулярно. Играть лучше на полу и с перво- го раза приучать ребёнка после игры складывать набор в коробку самосто- ятельно. Начинать лучше с самых простых построек и строить не просто так, а в форме игры: придумать персонаж, кото- рому нужен дом, обозначить ситуацию. Если ему необходимо пойти за покуп- ками — нужна дорожка. А если он едет на машине? Тогда дорожка должна быть шире! Первый этап — конструирование по образцу, когда ребёнок повторяет вслед за взрослым все этапы стро- ительства. А когда становится чуть старше, смотрит на готовый образец, предложенный взрослым, и пытается его воспроизвести. Вслед за этим следует перейти к конструированию по заданным усло- виям. В этих упражнениях ребёнок сам догадывается о том, какой должна быть постройка. Допустим, взрослый приду- мывает задание сделать дом для жирафа и дом для удава, а малыш уже догады- вается, какими должны быть эти дома. Следующий этап заданий — кон- струирование по чертежу. Сначала должна быть прорисована в натураль- ную величину каждая деталь будущего дома или моста, а не сооружение полно- стью.Можно начинать с вида сверху, так, чтобы ребёнок во время постройки мог прикладывать кубики к чертежу и про- верять, правильную ли деталь выбрал. Затем можно совмещать вид сверху и вид сбоку, делать чертежи меньшего размера, чем будущая постройка. И не стоит забывать о конструиро- вании по собственному замыслу. Важ- но помочь малышу воплотить свои фантазии в жизнь и поощрять его вы- думывать новое. Не стоит оставлять постройки не- завершёнными. Даже если ребёнку наскучила игра, домик или другое со- оружение стоит достроить взрослому, и при этом постараться создать у ре- бёнка впечатление, что это он сам за- кончил строительство. Игра с ребёнком 4 лет Игры и постройки усложняются. Ре- бёнок строит уже не просто дом из кирпичика и треугольника сверху, а создаёт замкнутое пространство с по- толком, ограниченное стенами, с выхо- дом. Чем на новом этапе может помочь взрослый? Важно продолжать выполнять упражнения, предложенные для трёх- леток. В конструировании по за- данным условиям стоит подумать о пространственных ситуациях, распо- ложении объектов друг относительно друга. Например, построить детскую площадку справа от дороги, а окно в домике сделать так, чтобы кукла могла видеть из него своих детей, играющих на этой площадке. Нужно усложнять конструкции, предлагать всё новые интересные по- стройки и способствовать тому, чтобы ребёнок понял, как их лучше всего со- оружать. Но это не самая важная задача в таком возрасте. Главное — обучить ребёнка использовать новые виды. Для ребёнка четырёх лет рекомен- дуется вводить такой образец, как схе- ма или план, которая не предполагает точного и детального изображения будущей конструкции. Другой вид об- разцов — обычный рисунок, изобража- ющий заданный объект. Ребёнок, глядя на рисунок, может сам догадываться, какие детали строительного набора стоит использовать, чтобы получился, например, платяной шкаф с дверцами или самосвал. Роль конструирования по соб- ственному замыслу у детей четырёх лет более важна, чем у детей младшего возраста. При этом необходимо обго- варивать с ребёнком замысел построй- ки, чтобы строительство не преврати- лось в бессмысленную манипуляцию с деталями набора. Материал предоставлен интернет-сообществом для мам Fly-Mama.ru Методиками Венгера могут пользоваться не только специалисты, но и обычные родители. Главная его мысль проста и понятна каждому: без помощи взрослого ребёнок не достигнет высокого уровня развития. Иными словами, с детьми нужно заниматься, особенно в дошкольном возрасте.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz