Журнал "Игры и Игрушки" №4-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 2 7 С О В Е Т У Ю Т П С И Х О Л О Г И виду Братц можно сказать, что кукла уверена в себе и считает себя вполне симпатичной. У нашей традиционной «прекрас- ной» русской куклы большие глаза, обрамлённые длинными ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, роскошные (белые, золотые, рыжие, чёрные) волосы. Такая кукла обяза- тельно получает от своей хозяйки имя. «Прекрасная» кукла может быть прин- цессой, мамой, дочкой. Дети ею восхи- щаются и немного стесняются. У характерной куклы (это кукла- мальчик или кукла-девочка) выраже- ны человеческие качества: наивность, простодушие, озорство. Эти куклы — любимцы всех детей. Малышам нужно давать кукол- мальчиков, девочек, «голышей», важ- но также ввести кукол: маму, папу, воспитательницу. Куклы могут быть изготовлены из разных материалов. Мягкие, пушистые материалы вызыва- ют положительные эмоции, стимули- руют ребёнка к игре. Шершавые, хо- лодящие материалы не всякий ребёнок готов принять. Важно также соотношение разме- ров головы и тела игрушки. Установ- лено, что определённая пропорция фи- гуры вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица, пухлые щёчки, маленький нос и боль- шие глаза вызывают у ребёнка прилив нежных чувств. Обычно дети не просто играют с игрушками — куклами, мишками, зай- цами, а живут с ними одной жизнью, любят их. Но чтобы ребёнок полюбил игрушку, она должна быть эстетиче- ски приемлемой. Ребёнок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению, и она «ведёт себя» исключительно так, как это нужно в данный момент её хо- зяйке. Она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребёнок пере- живает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных про- явлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка высту- пает в качестве преданного друга, ко- торый всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника — не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребёнка не только дочка или сынок. Кукла, как и мишка, обезьянка, собачка — партнёр по игре. Они похо- жи на людей. Но главное в этих играх — эмо- циональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам, они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Не следует выбрасывать старую куклу, лучше её помыть, причесать, сшить ей новую одежду. Эти действия — уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты. Выбирая куклу ребёнку, обращайте внимание на: � Детская внешность, не слишком ярко и подробно прорисованная. � Телесные признаки пола отсутству- ют. � Волосы прочно держатся, и их мож- но расчесывать. � Материал, из которого кукла сдела- на, натурального происхождения, мягкий и приятный на ощупь. � Куклу можно переодевать и пере- обувать без расчленения тела. � У куклы должна быть одежда, подходящая по возрасту и сезо- ну, а также домашнее кукольное хозяйство. Выбирая игрушку, учитывайте ин- дивидуальность и характер ребёнка! Не стоит экономить на куклах, ведь это первые и самые верные под- ружки вашей девочки. Игры с кукла- ми развивают множество навыков, чувство вкуса, служат тренировкой для общения со сверстниками. Луч- ше купить несколько качественных кукол, у каждой из которых будет свой характер, своя история, нежели часто покупать безликие дешёвые страшилки по принципу «чем боль- ше, тем лучше». Удачного вам выбора! Играя с куклой, ребёнок учится эмоциональному отождествлению. Эта игрушка может стать настоящим другом ребёнка, к которому он испытывает доверие. Братц Барби Кукла Катя Винкс Мокси
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz