Игры и Игрушки выпуск №3-2024

� ИГРАЕМ ВМЕСТЕ 92 №3 | 2024 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Наступила осень, время, когда деревья окрашиваются яркими красками, а природа меняет свой облик. А ещё осенью часто идут дожди, и это прекрасная возможность поиграть с ребёнком в «дождливые» игры. Предлагаем интересные забавы для улицы и помещения Дождливый день предполагает скуку и грусть, ког- да дети сидят дома, не зная, чем заняться. Предлагаем поближе познакомиться с этим явлением через интерес- ные занятия и игры. После этого ребёнок будет воспри- нимать дождь, как приключение! Отражение в воде Нередко на осеннюю прогулку нужно выходить с зонтиком. Подойдя к образовавшейся луже рассмотри- те, как в ней отражается окружающий мир. Предложите ребёнку рассказать, что же отражается в воде. Ребёнок рассматривает и перечисляет, взрослый проверяет, всё ли отметил ребёнок. Это развивает наблюдательность, расширяет словарный запас, учит ребёнка выражать свои мысли. Создаём дождь Подойдя к дереву после дождя, возьмитесь за ветку и потрясите. С листьев тут же покатятся капельки и по- лучится дождик. Картинки из мокрых листьев Мокрые после дождя листики легко крепятся к ров- ной поверхности, например, забору. Предложите ребёнку выложить из разноцветных листьев узор или картинку. Используем дождь, чтобы рассказать о нём. Когда наступает время частых, холодных, проливных осенних дождей, и уже не удастся погулять на улице, предлага- ем домашние забавы. Обратите внимание ребёнка, что капельки дождя то бегут ручейками по стеклу, то капа- ют отдельно друг от друга. Дети очень любопытны, у них непременно появляются вопросы: что такое дождь, откуда он берётся, почему капельки такие маленькие? Самое время провести время познавательно! Мы можем ответить на вопросы детей, а заодно наглядно расска- зать о круговороте воды в природе. Опыт с дождём Вашим почемучкам наверняка захочется произвести дождь. Это можно организовать! Сколько будет востор- га, когда ребёнок своими руками сделает тучку и полу- чит дождик в стакане. Предлагаем в домашних условиях познакомить детей не только с понятием «дождь», но и самим получить дождик. Проведите наглядный эффек- тный опыт – «Тучка, тучка, дай мне дождик». Матери- алы для опыта потребуются такие: тазик с водой, губка для мытья посуды. Взрослый рассказывает ребёнку про то, как образу- ется дождь: «На небе плывут облака, которые состоят из капелек воды, но вот в облаке накапливается много, мно- го капелек воды, так образуется тучка. Тучка уже не мо- жет держать столько капелек, и капельки покидают тучу Ольга Никифорова, ст. воспитатель МБДОУ № 59, г. Салавата Игры с дождиком

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz