Игры и Игрушки выпуск №3-2024
� ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ 36 №3 | 2024 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Едва ученики сели за школьные парты, открыв чистые, пахнущие краской тетради, как на страничках начинают появляться ошибки, зачёркнутые и исправленные буквы. Не секрет, что грамотность – это не врождённое, а приобретённое качество человека, и помочь его развить могут родители, ещё с дошкольного возраста Чувство грамотности прививается с раннего детства, а усовершенствуется уже в школьном возрасте, как пра- вило, к концу начальной школы. Что же можно сделать родителям, пока ребёнок ещё совсем мал? Развиваем грамотность в играх Игры – не только весёлое беззаботное время, но и развитие ребёнка во многих сферах. В игре ребёнок учится многим навыкам, и в том числе повышает свою грамотность. 1. Игры с музыкой и ритмом Музыкальные игры несут в себе колоссальный раз- вивающий эффект. Пусть ребёнок с закрытыми глазами определит, чей звук сейчас прозвучал, к какому инстру- менту он относится. Или прохлопали ладошками ритм, а малыш должен точь-в-точь его повторить. Развитие му- зыкального слуха и ритма способствуют в дальнейшем его грамотности. 2. Кубики Цветные, с буквами, слогами, орнаментальные ку- бики, умные кубики (IQ-кубики) –развивают зоркость, память, быстроту реакции, а в дальнейшем орфогра- фическую зоркость и грамотность. Сначала собираем цветные кубики, орнаменты по схеме, затем собираем кубики с буквами, в дальнейшем – слова из слоговых кубиков. Ребёнок развивает зрительное восприятие сло- ва, запоминает его и в дальнейшем автоматически будет писать верно. Также развитая зоркость поможет не допу- скать ошибок, либо исправлять их самостоятельно при проверке. 3. Настольные игры У дошкольников и младших школьников ведущая деятельность – это игра. Во время игр они запомина- Марина Палочкина, учитель-логопед ГБОУ Школа № 460, г. Москва Как научить ребёнка писать без ош бок?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz