Игры и Игрушки выпуск №3-2024
ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ � 35 именно родителей, очень важна. Взрослому необходимо научить ребёнка пережить состояние адаптации и спра- виться со стрессом. Возрастные пороги Психологи считают, что чем младше возраст ребён- ка, тем проще он адаптируется к новому коллективу. В играх легче найти друзей по интересам, кроме того, все игры в дошкольных учреждениях организуются и регу- лируются взрослыми. У школьников же на первом пла- не – межличностное общение, поэтому в школе ребенку адаптироваться намного сложнее, и влиться в уже сфор- мировавшийся коллектив – непросто. А вот в старших классах у детей уже достаточно опыта в общении со сверстниками, есть наработанный навык, поэтому смена коллектива проходит быстрее и проще. Вы можете задаться вопросом – а как же первокласс- ники? Когда ребёнок идёт в первый класс, ему там до- статочно легко, так как все дети оказываются в равной ситуации – зарождение нового коллектива. Намного легче ребёнок чувствует себя, когда попадает в один класс с детьми, с которыми он знаком с детского сада или дружит во дворе. Подобная ситуация происходит и после 9 класса, когда некоторые дети переходят учить- ся в колледж. Те дети кто остаются учиться в 10 классе, становятся в начале формирования нового коллектива, и большинство детей оказываются в приблизительно рав- ных социальных условиях. Такие периоды считаются самыми благоприятными для перевода ребёнка в новый класс или новую школу. Как помочь ребёнку? Большинство детей, равно как и взрослых, беспоко- ит именно неизвестность. Здесь очень важна поддержка родителя, который должен заранее проговорить с ребён- ком все моменты, которые его настораживают. Найдите время, чтобы вместе с ребёнком прогуляться с до шко- лы, выучить маршрут, при возможности зайти в здание, посмотреть, где находятся класс, туалет, буфет. Изучая новую обстановку, уровень тревоги ребёнка будет сни- жаться. Познакомьтесь заранее с учителями, а также родите- лями новых одноклассников. Важно узнать о традициях и досуге класса, о дополнительных кружках в школе – всё это может вызвать положительный настрой. Регу- лярно напоминайте ребёнку, что даже если что-то не по- лучится, в этом нет ничего страшного, вы всегда будете рядом. Поговорите о друзьях из прежней школы, ведь ребё- нок может тосковать по ним. Если вы объясните, что те ребята не перестанут быть друзьями, и есть много спосо- бов поддерживать общение, даже когда нет возможности встретиться лично, ребёнок не будет чувствовать себя одиноко. Стоит также объяснить, что новый коллектив – это всегда новые возможности для дружбы и общения. Во время адаптации уделяйте ребёнку достаточно внимания, не давая ему грустить и унывать. Спраши- вайте об успехах в школе, о его отношении к атмосфе- ре класса, следите за его настроением. Ребёнок должен чувствовать в вас спокойствие, опору и поддержку. Будьте готовым к снижению успеваемости, если речь идёт о школе. Не нужно требовать слишком многого в непростой адаптационный период, нужно время, чтобы привыкнуть к новым одноклассникам и манере препода- вания новых учителей. При грамотной поддержке ребё- нок легко привыкнет и быстро восстановит и улучшит свою успеваемость. В норме адаптация может длиться от месяца до по- лугода. Если ребёнок не готов на разговор или находит- ся в подавленном настроении – отвлеките его, проведите день с ребёнком там, где ему комфортно и интересно, положительные эмоции всегда пойдут на пользу. Пусть адаптация пройдёт максимально быстро!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz