Игры и Игрушки выпуск №3-2024
ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 19 мить, ни выводить на прогулку, ни убирать за ним. Игрушка не учит малыша учитывать потребности животного, ведь это всего лишь игрушка. И вот тут в сознании маленького человека смываются границы реальности, как же относиться к животным? Если ре- бёнок играет с интерактивным псом, разговаривает с ним, гладит шёрстку, даёт команды, а потом, пере- ступив через игрушку, убегает к другому занятию, в голове фиксируется неверная установка отношения к животному. n Жестокое отношение к животным – такая формули- ровка звучит резко, неприятно и никак не увязыва- ется с игрой маленьких детей. Но необходимо иметь в виду опасность, которой может подвергнуться ре- бёнок, привыкший к тому, что игрушка-питомец мо- жет вынести любое отношение, ничего не требует, ни в чём не нуждается, её можно отбросить, когда нет настроения, ударить, если хочется выплеснуть негатив. Конечно, некоторые игрушки можно покор- мить специальным кормом, который идёт в комплек- те с питомцем, но эта возможность есть далеко не у всех игрушек. В любом случае, малышу необходимо объяснять, что это всего лишь игрушка, но даже она не заслуживает такого отношения. Этот недостаток можно свести на «нет», если взрослые правильно на- правляют и наставляют своего малыша. n Цена. Мы никак не можем обойти стороной этот не- достаток, ведь стоят интерактивные питомцы весь- ма недёшево, особенно если речь идёт о вариантах, имеющих поразительную схожесть с настоящими животными. Для кого-то такая трата будет несуще- ственной, тогда как для других – весьма ощутимой. Желание окружить ребёнка качественными, необыч- ными и интересными игрушками бывает настольно сильным, что родители решаются на покупку самого лучшего интерактивного питомца, несмотря на вы- сокую цену, только вот ребёнок далеко не всегда при- нимает такую игрушку. Почему? Ответ в следующем пункте. n Быстрая потеря интереса. Родители стараются вы- брать самое лучшее для своего чада, в каких-то случаях экономят на чём-то менее важном, чтобы приобрести для малыша лучшие игрушки. Парадокс заключается в том, что в большинстве случаев дети быстро теряют интерес даже к самым необычным игрушкам, возвращаясь к простому лысому пупсу или примитивной пластмассовой машинке. Почему так происходит? Обилие функций и возможностей интерактивных игрушек рассеивает внимание и ме- шает сосредоточиться. Маленькие дети ещё не об- ладают высокой концентрацией внимания, и такие игрушки провоцируют рассеянность мышления. Это приводит к быстрому утомлению и потере интереса к игрушке. Практически любой из перечисленных минусов можно решить, если подойти к игре ребёнка правильно. Что же сделать, чтобы игра с интерактивным питомцем была не во вред, а на пользу для развития ребёнка? Как правильно играть с интерактивным животным? Если вы успели приобрести такую умную игрушку, не спешите огорчаться, попробуйте понять, как её гра- мотно использовать. Прежде всего, дозируйте время игры ребёнка таким образом, чтобы у него оставалось время для игр с са- мыми простыми игрушками, способными принести куда больше пользы для развития. Ребёнок не огорчится, если вы предложите ему поиграть во что-то иное, ведь дети любят смену деятельности, разнообразие и новые эмо- ции. Помните, что любая умная игрушка не подходит для детей младше 3-х лет. Не предлагайте своим крохам та- кие игрушки, даже если вам кажется, что малыш готов играть с игрушечным щенком. Пусть игра ребёнка будет в радость и на пользу растущему человечку!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz