Игры и Игрушки выпуск №3-2024
� ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИГРЫ 12 №3 | 2024 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | – Ваши дети занимаются спортом, это был Ваш выбор или желание детей? – Началось всё с того, что нам не давали место в дет- ском саду, несмотря на то, что дети родились в Москве. Мы давно здесь жили и работали, но у нас не было по- стоянной прописки. Хотя я слышал со всех трибун: «Все дети в Москве обеспечены местами в детских садах». Надо было детей чем-то занять. Гулять каждый день в парке уже поднадоело. А недалеко от дома была секция спортивной гимнастики, поэтому выбор пал на неё. Де- тям понравилось. Позже они участвовали в Первенстве Москвы. Их тренером была Олимпийская чемпионка Елена Михайловна Замолодчикова. Потом, во время пандемии ковида, спортшкола закрылась. Пришлось опять искать что-то, так как дети уже без спорта не пред- ставляли свою жизнь. Жизнь без спорта стала просто мучением для них. Нашли частный клуб по батутному спорту (в Москве ведь ещё важно, чтобы было рядом). Вначале их не хотели брать, разряда нет, уже 10 лет… Но взяли. Уже через полгода Ева выиграла Кубок Мо- сквы. Позже они стали выступать за сборную Москвы на Первенствах России. Мы ездили вместе в Ярославль, в Сочи. Когда я вижу на соревнованиях много детей со всей страны, и у каждого на спине название его региона, думаю – вот оно, настоящее воспитание патриотизма. – Обсуждаете ли вы в своей семье игры, которые разрабатываете? Принимают ли участие в тести- ровании новых игр Ваши девочки? – Да, было так, что идея игр исходила от детей. Стар- шая дочь придумала игровую механику для игры «Хра- нимиры. Большой пожар». Ну а самая первая игра, и вообще этот вид нашей деятельности, появились благо- даря нашим детям. Мы хотели такую игру (напольную, подвижную) для них. Но оказалось, что никто в мире не производит такого. Были подвижные игры для физ- культуры и спорта, а уж если речь шла об обучении, то будьте добры: садитесь, спинку ровно, ручки на коле- ночки… (смеётся). И мы сделали игру, объединяющую в себе и образовательные возможности, и возможность свободно двигаться, общаться, работать в командах. А тестировать – нет, дети наши выросли из этого возрас- та, а мы продолжили выпускать игры для дошкольников, для детских садов. Но у меня есть один принцип: всегда делать только такую продукцию, которую я бы желал ви- деть у своих детей. Иногда, стоя перед полкой с играми в каком-нибудь детском мире, я удивляюсь, видя игры ведущих мировых брендов. Кто, думаю, додумался та- кое для детей создать? Нет, мы для оглупления детей ни- когда не будем производить ничего, как бы это не было весело или смешно при использовании, или прибыльно для производителя. С того момента, как мы начали производить игры, я глубоко погрузился в тему влияния двигательной актив- ности на умственную работоспособность, на здоровье, на эмоции детей. Прочитал много литературы, много общался с учёными-физиологами, мы сотрудничаем в ведущими отраслевыми институтами. Студенты пишут дипломные магистерские работы на тему «влияние дви- гательной активности на умственную работоспособ- ность», например. Я сам очень много выступал на раз- личных конференциях рассказывая про предлагаемый нами подход «Обучение в движении». – А как педагоги отнеслись к Вашему принципу об- учения детей в движении? – Когда мы только предложили педагогическому сооб- ществу принцип «Обучение в движении», он вызвал мно- го противоречий и порой даже агрессии. «Вы же на устои покусились» - сказала мне в шутку один известный пре- подаватель и автор книг про современный детский сад. «Так нельзя обучать детей», «Они не подготовятся в школе», «А кто с ними в школе будет играть и ползать по полу», «Может ещё с ножницами в движении?» …
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz