"Игры и Игрушки" выпуск №3-2022
ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ � 37 Истерики Добиться желаемого при помощи истерики – самый распространённый приём, который используют дети. Каждый раз, когда малыш плачет, родители стараются его успокоить и зачастую задаривают, задабривают чем- то своё дитя. Понимая, что вследствие этого можно что- то получить в очередной раз, слёзы переходят в истерику, когда желаемое никак не удаётся достигнуть. Громкие крики, топот ног, желательно в людном месте, – всё это приводит к успеху (мама не может вынести косых взгля- дов прохожих и старается быстрее сгладить ситуацию). Притворство Чего больше всего на свете бояться родители? Чтобы ребёнок не заболел. А значит, если он плохо себя чув- ствует, ему всё-всё в первую очередь: и мультики, и сла- дости, и мамино внимание повышенное. Почему лишний раз не приврать, что голова болит или животик. В садик опять же можно не пойти, если не хочется рано вставать. Беспомощность Зачем самому завязывать шнурки или даже кушать (если можно просто открывать рот). Вроде бы умеющий одеваться и держать ложку ма- лыш каждое утро отказывается одеваться сам, просит маму покормить его, говорит, что устал, что не может. Он- то знает, что мама его пожалеет и сама все сделает за него. Лесть Однажды сообразив, что можно сказать приятное слово маме или обнять её лишний раз, и получишь за это не только ласку в ответ, но и ещё что-нибудь, почему не воспользоваться этим приёмом ещё и ещё раз? Обидчивость Ребёнок не идёт на контакт, всячески игнорируя об- ращения родителей. Он отворачивается, показывая свою обиду по любому поводу. А сам ждёт, что родители раз- жалобятся и исполнят все его прихоти. Агрессия Не получая желаемого, некоторые малыши начинают разрушать (крушить) всё вокруг или драться с теми, кто рядом. Они ожидают, что, испугавшись такой реакции и последствий, родители пойдут на уступки и выполнят все требования. Упрямство Малыш настаивает на своём и ни в какую не хочет уступать. Спорит с родителями, с детьми, во всем видит не- справедливость, отказывается соблюдать правила, устраи- вая родителям проблемы пока не добьётся желаемого. Соперничество между родителями Один родитель разрешает то, что запрещает другой. Ребёнок начинает использовать это в своих целях, под- бираясь в выгодный момент к тому из родителей, кто бо- лее лоялен в данном вопросе. Так что же делать взрослым, если ребёнок пристра- стился к подобного рода методам добиваться желаемо- го? Для начала нужно найти корень проблемы, почему ребёнок стал использовать «хитрые» способы влияния на родителей (воспитателей). Затем, более пристально наблюдать за поведением такого ребёнка и «пресекать на корню» все зачатки манипулятивного поведения. Каким образом спросит вы? Здесь нужно рассматривать каж- дый случай индивидуально, но если дать общие советы, то можно выделить следующие: Нужно относится к ребёнку как к маленькому взрослому. Не сюсюкаться с ним, не давать ему по- блажек из-за возраста и так далее. Общаться следует с ребёнком на высоте его роста. Привести пример, как поступил бы папа малыша и так далее. Это не должно быть разовым сообщением, все ваши взаи- моотношения с ребёнком теперь должны быть по- строены именно таким образом. Обратите внимание, что дети, склонные постоянно истерить, могут быстренько изобрести более дей- ственный способ. Не заметите, как попадетесь на их очередную удочку. Нужно постоянно помнить, что пе- ред вами не ребёнок, а взрослый человек. Делитесь с малышом своими знаниями, а не нянчитесь с ним. С симулянтами проще всего. Только малыш начинает делать вид, что ему плохо или начинает корчится от боли, реагируйте вызовом доктора на дом или ведите на прием к врачу. Таким образом вы излечите его от хитрости, ну и на всякий случай сможете удостове- риться, что опасности действительно нет. Самые тяжелые случаи связаны с манипуляцией в об- щественных местах. Ну и тут можно выйти из поло- жения. Можно спокойно сказать, что вы уже вызвали такси и оно ждать не будет и направится к выходу. Противостояние манипуляциям не должно сломать психику ребёнка. Цель не изменить его, а прекратить манипуляции, помочь осознать малышу его «Я», больше проводить бесед на тему правил поведения в обществе и взаимоотношений людей. Заставьте ребёнка мыслить, и он перестанет действовать примитивными методами для достижения своих мелких «побед».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz