"Игры и Игрушки" выпуск №3-2022
� ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ 32 №3 | 2022 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Наша речь напрямую связана с музыкой. С самого своего рождения малыш попадает в этот мир и начинает слышать звуки, голоса, интонации, птичье пение во время прогулки. Мы ежедневно попадаем в мир музыки, только иной раз не замечаем этого и не замечаем её положительного влияния на развитие детей. А ведь это не миф, а реальность Музыка и развитие речи ребёнка Малыш родился, его окружают звуки: погремуш- ки, музыкальные игрушки. Всё это учит его выражать свои эмоции. Затем, привыкая к ритмичности, мелодич- ности звуков вокруг малыш начинает сам их издавать. Если звуки вокруг него резкие, громкие, то и сам малыш научится произносить их в том же духе. Ну, а если он окружен спокойствием, заботой, красивыми мелодиями, мама поёт колыбельные песенки, смотришь, и малыш начинает проявлять такие же эмоции и развивается по нужным ступеням. Это самое начальное, элементарное, что происходит под влиянием музыки с ещё маленьким человечком. А в дальнейшем, по мере того как растёт ребёнок, происходит его «рост» и в музыкальном плане, и в плане собственного развития. Музыка развивает в ребёнке многие навыки: слух (и не только музыкальный, но и фонематический, который необходим для развития речи), чувство ритма, память, правильное дыхание и умение владеть своим го- лосом, словарный запас и кругозор, эмоции и чувства, вырабатывает интонационную окраску голоса. Затрону несколько моментов более подробно. Ло- гопеды, зачастую, на своих занятиях прибегают к му- Марина Палочкина, учитель-логопед ГБОУ Школы №460 г. Москвы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz