Игры и Игрушки выпуск №3-2012
8 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №3 2012 МАГАЗИН ИГРУШЕК В отсутствие государствен- ного контроля над рынком игрушек, как у продавцов, так и у покупателей сегод- ня нет ориентиров при выборе игру- шек для детей конкретных возрастов. Далеко не все продаваемые игруш- ки отвечают потребностям детского развития. Покупатели берут то, что им предлагают. Продавцы главным дос-тоинством игрушки считают то, насколько она популярна у покупа- телей. Между тем многие произво- дители по различным причинам не стремятся повышать развивающий потенциал игрушек. Анализ рынка современных игру- шек свидетельствует, что они крайне редко соответствуют задачам детско- го развития. Найти хорошую игрушку для ребёнка — задача архисложная. Учитывая то, что современный рынок включает компьютерные игры, обра- зовательные программы, аудио-книги, детские игры и видеопродукцию, про- давцу-консультанту необходимо быть энциклопедически образованным и обладать качествами универсала. В современном магазине практи- чески невозможно получить квалифи- цированную консультацию по выбору игрушек. Это, с одной стороны, сви- детельствует о том, что производство и продажа детских товаров оторваны от достижений современной психо- логической науки. С другой стороны, потенциальные покупатели игрушек, и в первую очередь, родители часто оказываются дезориентированными рекламой. Поэтому повышение уров- ня осведомлённости продавцов дет- ских товаров в области развивающих свойств игр и игрушек — чрезвычайно актуальная задача. Хороший продавец — это спе- циалист, который, с одной стороны, знает своего потребителя, а с другой — глубоко разбирается в том товаре, который предлагает покупателю. Про- давцу игрушек совершенно необходи- мо не только знание психологических особенностей каждого возрастного периода и представление о разных ви- дах игрового материала и их возмож- ностях. Он сам должен уметь играть и любить играть, быть увлечённым человеком. Тогда он сможет давать не только общие рекомендации относи- тельно выбора игрушки, но и индиви- дуально подходить к запросу конкрет- ного покупателя. Итак, время предъявляет свои тре- бования к, казалось бы, такому про- стому делу — продавать игрушки. Неслучайно так выросли запросы у ра- ботодателей к потенциальным претен- дентам на «игрушечные» должности. Наш корреспондент побывал в не- скольких магазинах Москвы и уз- нал мнения покупателей о работе продавцов. Хотелось бы, чтобы продавцы консультировали по поводу игрушек. У меня детей нет, игрушку покупаю в подарок. Помощи так и не дождался, пришлось самому выбирать. Олег, 28 лет У меня трое детей разных воз- растов, поэтому мне консультанты не нужны, я сама кого хочешь про- консультирую. У меня большой опыт в покупке игрушек, поэтому я точно знаю, что мне нужно. Ольга, 34 года Я воспитываю ребёнка одна, денег лишних особо нет, поэтому всегда продумываю, что мне нужно, читаю форумы для мамочек, отзывы об игрушках. Я точно знаю, какую игрушку хочу купить, поэтому в кон- сультациях не нуждаюсь. Надежда, 35 лет Хотел купить сыну самолёт или вертолёт, но квалифицированной по- мощи не получил. Пришлось выбрать на свой вкус. Будем играть вместе. Алексей, 32 года Продавец или… консультант? Многообразие игровой пр дукции в магазинах создаёт определённые трудности для покупателей — приобретение игры или игрушки для ребёнка может стать серьёзной проблемой. От редакции: Елена Шеина, методист Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz