Игры и Игрушки выпуск №2-2022
9 В МИРЕ ИГРУШЕК � В Чувашии начали делать обучающих роботов Научно-производственное предприятие «Автоматика» разработало и готово внедрить в серийное производство российский аналог продукции LEGO. Речь идёт о мобиль- ных обучающих роботах для робототехнических классов по всей стране и роботах, перемещающихся без управле- ния человеком, самостоятельно принимаемых решения со- гласно заданным параметрам. На предприятии в основном из отечественных электронных компонентов изготовили опытную модель, которая ни в чём не уступает импортным аналогам. Отечественные роботы при идентичном функци- онале почти вдвое дешевле. Поскольку транснациональные компании имели мощную лоббистскую структуру, было очень сложно конкурировать с ними на рынке. В данный мо- мент они ушли с рынка, и у компании появилась возможность войти на рынок уже с готовым изделием. Для запуска в серийное производство всё готово. Техническая документация имеется, робот и стол для робо- тотехники при помощи центра «Мой бизнес» прошли необходимую сертификацию. Бумажные книги подорожали на 10–20% Себестоимость производства книг увели- чилась на 30 %. Цены на книги в рознице вы- росли «всего лишь» на 10–20 % из-за угрозы потерять покупателей. В этих условиях «Экс- мо-АСТ» и другие издательства сокращают выпуск альбомов и книг. Спрос на книги изме- нился в последние два года. Трафик покупате- лей в книжных магазинах так и не вернулся к допандемийным показателям. Теперь, на фоне непростой экономической ситуации, следует ожидать дальнейшего снижения спроса. На фоне ситуации с бумагой ряд издателей усилит своё присутствие в цифровом формате, но это не решит общих вопросов, связанных с разви- тием всего книжного рынка. Электронные кни- ги занимают лишь 15–18 % рынка в России и не смогут заменить бумажные. LEG O и Epic Games создадут метавселенную для детей Разработчик компьютерных игр Epic Games и произ- водитель конструкторов и игрушек LEGO Group объяви- ли о заключении долгосрочного партнёрства для работы над метавселенной – они намерены сделать «безопасное и увлекательное» виртуальное пространство для детей. Совместно компании будут разрабатывать цифровой сер- вис для юных пользователей разных возрастов, чтобы они могли играть вместе. Подробности того, каким будет вир- туальный мир от LEGO и Epic, компании не раскрывают. Также в сообщении нет данных о сроках запуска метавсе- ленной. Партнёры подчеркнули, что в основе их договора лежит обеспечение безопасного и комфортного использования цифровых пространств детьми, а также развитие их творческого потенциала благодаря различным инструментам. Кроме того, компании отметили важность безопасно- сти личных данных маленьких пользователей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz