Игры и Игрушки выпуск №2-2022

ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ � 33 Современные учёные просто вывели и объяснили все важные и полезные взаимосвязи, которые форми- руются у ребёнка в процессе логоритмических занятий. Поэтому теперь логоритмика как дисциплина входит в образовательную программу многих специальностей: педагогов дошкольного образования, психологов, ло- гопедов, дефектологов. Как видите, сферы применения элементов логоритмики самые широкие, в зависимости от целей, которые преследует специалист. Как заниматься? В современном мире родителям предлагают занятия для деток, начиная аж с 8 месяцев. Практически во всех крупных населённых пунктах для развивающие Монтес- сори сады или клубы раннего развития. В их программу обязательно включены элементы логоритмики. Но начинать заниматься логоритмикой как самостоя- тельной дисциплиной всё же лучше не раньше двух лет. К этому времени у ребёнка формируется довольно боль- шой пассивный (а иногда и активный) словарный запас. Понимание речи взрослого выходит на новый, более со- вершенный, уровень. А значит, и возможность следовать за текстом – мыслью и движением. Особенно полезны занятия в период с 2,5 до 4 лет, когда происходит актив- ное формирование и развитие речи. Положительную динамику в речи можно заметить после полугода (или более длительного периода) занятий. Логоритмическое занятие сплошь состоит из музы- ки, подражания, игр и движения! Программа занятий строится по принципу – от простого к сложному. По- степенно дети знакомятся с предложенным им реперту- аром ритмичных песенок, запоминаю их смысл, движе- ния. Сначала движения лишь повторяют за взрослым (а иногда и с помощью взрослых!), затем дети всё больше проявляют самостоятельность. Элемент логоритмики считается «выученным», когда ребёнок может быть ве- дущим вместо взрослого: то есть читать/петь текст, по- казывая все движения в правильном порядке. Занятия логоритмикой дома Как вы уже поняли, логоритмика – эффективная и не очень сложная техника развития речи ребёнка. Для де- тей занятия в коллективе более интересны и продуктив- ны. Они копируют движения не только за взрослым, но и друг за другом, быстрее запоминая последовательность слов-действий. Однако заниматься можно и дома. С чего начать? Взрослый должен выбрать три-че- тыре известных игровых стихотворения и выучить их. Начинать лучше с медленного темпа, давая возможность ребёнку подумать, о чём именно говориться в стихотво- рении, как это показать действием. И, конечно, важен личный пример. Зайчишка-трусишка по полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, капустку нашёл. Сидит, грызёт. Ой, кто-то идёт! В этом маленьком стихотворении заключена целая сценка. Нужно изобразить зайку, как он бежит. Зайка находит разные овощи, наклоняясь вправо и влево, са- дится, грызёт их. А потом прячется в лапки – «ой, кто- то идёт!» Настоящий мини-спектакль. Перевоплощаясь, ребёнок сможет раскрепоститься, сбросить негатив.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz