Игры и Игрушки выпуск №2-2022
� ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ 32 №2 | 2022 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Как помочь ребёнку развить межполушарные связи? Как совместить физическую активность с умственной? Как раскрепостить, зарядить энергией и положительными эмоциями? Ключ ко всем этим вопросам – логоритмика! Логоритмика — ключ к успеху Что такое логоритмика? Система упражнений, заданий, игр, в основе кото- рых лежат связанные слово и движение, известна в на- шей стране ещё с начала XX века. Логоритмика была систематизирована и описана советским психиатром В.А. Гиляровским в 1932 году. Изначально методика по- зиционировалась как лечебная и применялась для кор- рекции заикания у детей. Но позднее логоритмика была признана крайне полезной и для профилактических це- лей речевого развития. В основе логоритмика, как это видно, из самого тер- мина, лежит взаимосвязь движения слова. Со стороны взрослому кажется, чего же проще: похлопать и пото- пать в такт словам из стихотворения. На самом же деле от ребёнка для выполнения этого задания требуется мас- са операций. Услышать, понять, послать сигнал от мозга телу, выполнить физическое действие. И это все за доли секунды! По сути, логоритмическая основа, применяемая в детском развитии, уходит корнями в самую древность. Уже тогда была отмечена польза в совмещении слова и действия. Уже тогда мамы рассказывали детям ритмич- ные пестушки и потешки, играя с ними. Уже тогда ма- лыши топали и хлопали в такт словам из фольклорных «Сорока-белобока», «Ладушки», «Ехали за орехами». Надежда Полякова, педагог-психолог ДОУ, г. Мытищи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz