Журнал "Игры и Игрушки" №2-2018
ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 23 ские задания. Дочке очень нравится решать примеры: ей даётся простая задачка, она нажимает ответ и слышит: «Правильно, молодец» или «Нет, подумай ещё». Благода- ря таким развивашкам, дочка «щёлкает» примеры к шко- ле как орешки и уже оперирует счётом до ста. Есть ещё песенки и стишки у таких игрушек, но они быстро надое- дают, нас не привлекли. А вот для первого изучения букв такие говорящие буквари не рекомендую! Нужно учить детей со звуков и слогов. Поэтому, если приобретаете та- кую вещь, то сразу поищите, где есть звуки и слоги. Что- бы ребёнку было проще соединить [с], [о], [л’] - а не «эс», «о», «эл»… Изучение звуков полезно и для правильного произношения, особенно тем деткам, которые «выкиды- вают» звуки из слов. Ведь все логопеды вырабатывают звуки мягкие, твёрдые и произношение. И ребёнку про- ще сказать, с какого звука начинается слово, прогово- рить по слогам. Поэтому для начального изучения могу посоветовать такие говорящие «звуковые» азбуки, а для чтения и обучения буквам всё же используйте простые бумажные буквари или карточки. И изучение звуков по- лезнее чем раньше, тем лучше, а вот с чтением, на мой взгляд, лучше не торопиться. Елена Говорова, город Владивосток Очень интересная статья. Могу согласиться с мнени- ем автора в том, что не нужно слишком рано учить ре- бёнка чтению. По моему опыту, легче обучать чтению и письму ребёнка с 6-летнего возраста. Самое главное, на мой взгляд, чтобы малыш хорошо разговаривал. Произ- носил правильно все звуки. Из статьи я узнала о разных методиках обучения. Они отличаются от той, по которой обучаю я. Было бы интересно попробовать методику Зайцева, ведь в игре ребёнку намного легче и интерес- нее учиться. Не могу не отметить и методику Домана. О такой системе – которая не только учит чтению, но и развивает словарный запас ребёнка и зрительную память - я слышу впервые. Разумеется, главное, чтобы процесс обучения нравился ребёнку. Тогда ему не будет скучно, и результат гарантирован. Галина Душкина, город Острогожск, Воронежская область Тема статьи в моём любимом журнале про разные методики обучения навыку чтения очень заинтересова- ла меня как молодую и неопытную маму. Если честно, ещё даже не задумывались о том, как будем учить бук- вы или начинать учится читать. Пока мы ещё малыши и время есть изучить разные методики. Например, для того, чтобы сынок заговорил, специально ничего не де- лали, просто много читали и рассказывали. И сейчас нам 2 года 3 месяца, и мы легко говорим и строим первые наши предложения. А на новый год выучили наш пер- вый стих. Просто путём повторения за тем, что говорила я или бабушка. И вот сюрприз на новый год: сынок начал рассказывать стишок про мишку. Что касается игрушек наподобие говорящей книги, да, у нас есть пара планшетов с песнями и стихами, но особого внимания сына они не привлекли. Описанная в статье методика Зайцева для меня аб- солютно новая, даже не знала, что есть такая система обучения. Кубики такие тоже не встречала. Мы только недавно получили обычные кубики с буквами, сыночку нравится называть, что на них изображено. А вот про технику и карточки Глена Домена наслы- шана, и читала много положительных отзывов. Недавно мы стали обладателями таких карточек с животными – и впрямь интересные. На самих карточках, которые доста- точно крупные, есть и описание, и игры. Пока что ещё рано нам для игр, но показывать и называть всех живот- ных это то, что надо! Спасибо журналу за обзор интересных и полезных тем для родителей. С нетерпением ждём новые статьи. Екатерина Кошман, город Таганрог, Ростовская область
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz