Журнал "Игры и Игрушки" №2-2018

20 №2 | 2018 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Комиксы позволяют получить до 90% всей информа- ции, которая в них заложена. Согласитесь, это и хорошо, и плохо одновременно, поскольку информация может быть совершенно разная. Если издатель, а в след за ним и родитель, хочет привить своему ребёнку основы грамо- ты (а ведь это возможно благодаря тому, что весь текст разбит на отдельные фразы, и конкретные слова таким образом легче «выхватываются» из общего текста), опре- делённый художественный вкус, знакомство с жанрами литературы и сопоставление авторов комиксов с похожи- ми авторами «серьёзных» литературных произведений – да, комиксы будут только на пользу. Сейчас в России очень популярны комиксы издательства «Манн, Иванов и Фербер», напечатанные на качественной бумаге, в твёр- дой обложке – сразу можно предположить, что таким об- разом у ребёнка закладывается представление о книге и литературе как о чём-то важном, о том, что нужно беречь. Непривычный формат издания комиксов, верно? И если это замусоленный журнал, в который на не- сколько страниц будет вставлена серия рисуночных рас- сказов, да ещё о том, как свинка Пеппа называет папу грязнулей – разве это то, чему родители хотят научить своего ребёнка? А здесь, при возможном восприятии практически всей предъявленной информации, дети этот или иной факт обязательно усвоят! Несмотря на то, что основное получение информа- ции осуществляется через зрительный канал, имеются определённые особенности восприятия этой информа- ции. И здесь мы не можем не вспомнить визуалов, ау- диалов, кинестетиков и дискретов. Из перечисленных видов, пожалуй, лишь визуалы и дискреты будут ос- новными потребителями рисованных рассказов. Увидев комикс, они заинтересуются, прочитают и, вероятно, захотят ознакомиться с темой детальнее. Не с продол- жением развития событий и жизнеописания героев, а именно с темой, затронутой в рисованной истории. Да- вайте поразмышляем: ведь интерес может привести их к поиску книги или нескольких книг по данной теме. Не это ли то, к чему родители и педагоги стремятся – най- ти, каким образом привить детям интерес и в дальней- шем любовь к чтению? Возвращаясь к теме передачи информации: нам по- нятно, что благодаря передаче данных через зрительный канал желательно и даже необходимо через комиксы по- давать важную для жизни информацию, слегка разбав- ленную юмором, некими задачками для ума… Это если издатели и родители хотят, чтобы подрастающее поколе- ние развивалось гармонично в физическом, социальном и душевном плане. Ещё плюсы Давайте продолжим отмечать достоинства комиксов. С уверенностью можно утверждать, что комикс обращает внимание на вопрос, о котором сложно рассказать ины- ми средствами. «Элегантная лёгкость языка и кажущаяся простота иллюстраций порадовали бы и самого Эйнштей- на! Кроме того, главные теоретические находки учёного объясняются аккуратно и очень понятно», – так судит об издании про великого учёного «Эйнштейн. Графическая биография» (авторы Корин Майер, Анна Симон) Мария Попова, редактор BrainPickings.org. Действительно, дети, которые не особо увлекаются точными науками в школе, вполне могут после такого издания обратить своё внима- ние и на физику, и на химию, и на алгебру с геометрией. Если мы говорим о детях дошкольного возраста, то комиксы неплохо развивает устную речь, поскольку � ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz