Журнал "Игры и Игрушки" №2-2018

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 19 Золотой век комиксов Это этап в истории американских комиксов, который продолжался (по разным оценкам) с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые комиксы имели исклю- чительно юмористический характер, что соответствует толкованию английского слова, определившего их назва- ние. С появлением персонажа Супермена текущая ситу- ация изменилась в корне. Именно это событие в июне 1938 года и дало начало отсчёту золотого века комиксов. Супермен был настолько популярным, что вскоре супер- герои в прямом смысле заполонили страницы комиксов. Вторая мировая война оказала значительную роль на содержание комиксов о супергероях, чья популярность после окончания войны пошла на спад. Наравне с су- пергероями в комиксах стали появляться и герои мульт- фильмов (Дональд Дак и Микки Маус), которые начали завоёвывать и детскую, и взрослую аудиторию. А какие комиксы были у нас? Самые популярные детские комиксы в нашей стране – это, безусловно, «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Журнал «Мурзилка» появился в 1924 году, а его собрат «Весёлые картинки» – в 1956. В «Мурзилке», где работа- ли Маршак, Михалков, Заходер, Носов, публиковались небольшие истории в картинках про жёлтое существо в красном берете, никто так и не знает: Мурзилка – маль- чик, девочка или животное. Собственно, эти-то картин- ки и можно назвать советскими комиксами. А вот «Весёлые картинки» – это первый советский официальный журнал, в котором публиковалось очень большое количество комиксов про весёлых человеч- ков: Карандаша, Самоделкина, Незнайку, Буратино, Чипполино. На страницах издания, кроме того, печата- ли рассказы, сказки, уроки рисования. Существовали и неофициальные журналы комиксов, такие как «Пионе- ры-Мутанты», «Человек-Колхозник», «Чекист». Проблема Но довольно истории. Играть в комиксы или не играть? Конечно, в традиционном смысле с комиксами не поиграешь. И всё же следует ли с их помощью от- дыхать от бытовых проблем? Или комиксы вредны по своей сути? Мы не задумываемся над тем, насколько по-разно- му осуществляем приём информации. А ведь в распо- ряжении человека имеется несколько способов её по- лучения, определяемые пятью органами чувств. Для получения визуальной информации нам необходимо зрение. Благодаря слуху мы воспринимаем инфор- мацию, поступающую в виде речи, шумов, музыки, сигналов. Органы осязания ответственны за способ- ность восприятия тактильных ощущений. Вкусовая информация передаётся в мозг от рецепторов на языке. Обоняние позволяет различать многообразие запахов. На зрительную функцию приходится около 90% полу- ченных знаний. Звуковой способ восприятия информа- ции составляет около 9%, а остальные органы чувств отвечают всего за 1%.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz