Журнал "Игры и Игрушки" №2-2013

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 9 1 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К утекают тонкой струйкой — на попрыгунчики, мыльные пузыри, воздушные шарики. По 5, 10, 50 рублей. Суммы вроде невелики, но за месяц набегает... Игрушечная индустрия ориен- тирована на самого отзывчивого потребителя. Эксперты отмечают, что детская аудитория гораздо бо- лее лояльна и восприимчива к ре- кламе. Она, как говорят психологи, для ребёнка становится альтерна- тивным способом познания мира и получения удовольствия. Взрослых реклама раздражает, а младенец с началом рекламной паузы переста- ёт плакать и внимательно смотрит на экран. Дети цитируют реклам- ные ролики наизусть, причём, бы- вает, очень к месту и с юмором. И выбирают в магазине именно то, что видели в рекламе. Привлечь взрослых к покупкам проще через детей. Герои нового мультсериала сразу материали- зуются в игрушки. Если дети не могут попасть в сказку, о чём они тайно мечтают, то хотя бы сказка будет жить у них дома. Надо всего лишь прийти в магазин с мамой. И не обязательно в специализирован- ный. Игрушки продают в каждом супермаркете и торговом центре, на рынке, в киосках. В поддержку покупок выпуска- ется масса журналов. Посмотрел мультфильм про роботов, купил журнал с теми же героями и игро- выми карточками в придачу плюс игрушку. Еженедельно покупка игрушек и комиксов «уводит» из родительского кошелька в среднем 300 рублей и больше. У игрушек китайское лицо Подавляющая часть детских това- ров поставляется из-за границы. По данным Discovery research group, на долю китайских товаров в общем объёме российского рынка детских товаров приходится 66%, доля ев- ропейских брендов — 22%, остав- шиеся 12% — товары отечествен- ного производства. Дешёвенькие светящиеся ми- крофоны, мечи, пистолеты, вер- тушки, сделанные в Китае, даже с учётом транспортных и таможен- ных расходов, приносят продавцам неплохой доход. Отечественная игрушка, про- думанная до мелочей, сделанная с любовью, служит не одному по- колению ребят. Китайцы счита- ют иначе: чем скорее поломается игрушка, тем быстрее придут по- купать новую. Портрет типичного покупателя-подростка Девушки 15–17 лет, ориентиро- ванные на «гламур», предпочита- ют ходить по торговым центрам с подругами для того, чтобы погу- лять, что-то купить, примерно 2–3 раза в неделю. Сумма карманных денег не превышает 500 рублей в неделю, из которых они часть тра- тят, а часть копят. Верят рекламе в модных журналах и реалити-шоу. Мальчики 12–14 лет, наоборот, приходят в торговые центры раз- влечься, весело провести время, перекусить в кафе. Сумма кар- манных денег не превышает 300 рублей в неделю, они их тратят на хобби (спортивный инвентарь, му- зыкальные инструменты, виджеты, гаджеты). Мальчиков привлекает реклама в виде телевизионных и интернет-роликов, а товары, на которые они обращают внимание, чаще всего видят по ТВ. (www.rdt-info.ru) Марина ЦОЙ, кандидат экономических наук, начальник отдела маркетинга Новосибирского государственного технического университета: — Дети имеют карман- ные деньги, которые тра- тят по своему усмотрению. Дети оказывают значи- тельное влияние на то, как их родители приобретают товары и услуги. И самое главное, дети — будущие самостоятельные потре- бители: взрослея, они со- храняют часть своих по- требительских привычек, например лояльность к определённым брендам. Особенности россий- ского менталитета благо- приятно сказываются на перспективах развития рынка детских товаров. Во-первых, большинство родителей готовы приобре- тать дорогие товары, что- бы получить моральное удовлетворение от осозна- ния того, что ребёнок «по- лучил самое лучшее». Во- вторых, спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый че- ловек может отложить по- купку какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден покупать в лю- бом случае. Расходы на де- тей также слабо зависят от уровня дохода семьи: чем меньше доход семьи, тем больше денег в процент- ном отношении она тратит на ребёнка. В некоторых семьях эта статья расходов превышает затраты на пи- тание. Есть семьи, где на ребёнка тратится более 70 процентов всех доходов. Мнение эксперта. Дети в возрасте до 14 лет, по самым скромным подсчётам, ежегодно распоряжаются суммами от 15,5 тыс. до 20 тыс. рублей — самостоятельно или в компании с друзьями. И это только карманные деньги.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz