Журнал "Игры и Игрушки" №2-2013
8 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №2 2013 В Ы С Т А В К И 13 марта 2013 года в МВЦ «Кро- кус-Экспо» состоялось торже- ственное открытие выставки детских товаров для профессионалов отрасли. Участников и гостей привет- ствовали Антонина Цицулина, Пре- зидент Ассоциации производителей индустрии детских товаров России, Эрнст Кик, Генеральный директор крупнейшей международной выстав- ки детских товаров Spielwarenmesse (Нюрнберг, Германия), Аркадий Злот- ников, директор МВЦ «Крокус Экспо» и Анастасия Заворотнюк, актриса теа- тра и кино. Главный редактор журнала «Игры и Игрушки» Алла Романова побеседова- ла с Антониной Цицулиной. — Чем отличаются две крупные международные выставки игрушек: Нюрнбергская и Московская? — Выставка в Германии — это круп- нейшая европейская выставка, она ориен- тирована, в первую очередь, на глобаль- ных игроков, наша выставка больше имеет национальный характер, мы нацелены на продвижение российского рынка игрушек и на те зарубежные компании, которые заинтересованы работать на Российском рынке. Выставка «Детство» имеет свою специфику и по той продукции, которая здесь представлена и по тем посетителям, которых мы видим. — Премия «Золотой Медвежонок» проходит не первый год. Лучшие то- вары наряду со взрослыми выбирают и дети. Этот опыт уникальный или такая практика существует и в других странах? — В других странах в одном конкур- се не совмещают несколько этапов отбо- ра, где основным является именно выбор детей. Дети принимают участие в выборе лучших игрушек в Англии, там есть ана- логичные проекты, но не каждый год. У нас голосование проводится в не- сколько этапов, — специалисты в области медицины, физиологии, гигиены, педаго- ги и психологи высказывают своё мнение. Работает отраслевой экспертный Совет. Представители менеджеров крупнейших торговых сетей дают рейтинги продаж, специалисты в области дистрибуции оце- нивают своих же коллег. И ещё один этап — родительское голосование. Мы счита- ем, что два этапа — родительское голосо- вание и детское — самые значимые в на- шей программе создания и продвижения лучших детских товаров. — Обозначьте, пожалуйста, основ- ные направления работы вашей Ассо- циации на ближайшее будущее. — Наша первоочередная задача — стратегия развития и продвижения инду- стрии детских товаров. Она была принята на уровне приказа Президента. Во-первых, детские товары должны быть доступны для российских потреби- телей. Не секрет, что игрушки и детская одежда у нас на 20, 30, а то и на 40% до- роже, чем на других рынках. И мы должны проанализировать себестоимость и понять из чего складывается стоимость этих то- варов. Второе — это качество и безопас- ность. Основной идеологический посыл — это создание национальных культурных образов, брендов, героев, которым будут подражать наши дети. Ведь именно из это- го складывается любовь к своей Родине. Эта стратегия имеет межведомствен- ный, междисциплинарный характер — десять министерств объединены для её создания, а синхронизация с четырьмя государственными программами позволит воплотить наши разработки в достаточно сжатые сроки. — Расскажите о лицензионном фо- руме, который работает все дни вы- ставки, каковы его задачи? — Одна из главных задач — поддерж- ка и развитие интеллектуальной собствен- ности. Сейчас мы конкурируем на уровне дизайна-технологии, завтра — на уровне образов и смыслов. Создание и лицензи- рование этих образов — это и есть мо- дель, по которой будет развиваться наше бизнес-сообщество в ближайшие годы. Ну а приоритетная задача — продвижение и популяризация товаров для детей россий- ских компаний как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Детство/Toys & Kids Russia 2013 7-я Международная Специализированная Выставка товаров для детей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz