Игры и Игрушки выпуск №2-2012
2 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №2 2012 ЗНАК КАЧЕСТВА Важная характеристика игрушки — комплектность, полнота игрово- го набора. Достаточное количество деталей конструктора, предметов мебели для кукольной комнаты или кукольных персонажей для сюжетной игры позволяют разнообразить и раз- вивать игру. В игре большой набор строительного материала побуждает, стимулирует строительство, разные варианты рельсов и развязок делают железную дорогу интересной и мно- гофункциональной. Но одна кукла с различными принадлежностями луч- ше, чем много кукол без принадлеж- ностей. Важна также величина игрушки. Маленький ребёнок лучше строит из крупных строительных блоков, но ги- гантский плюшевый медведь не годит- ся для игры. Материал и прочность (надёж- ность, добротность) должны соот- ветствовать игровому назначению. Игрушки для маленьких детей долж- ны быть особенно прочными. Сло- манная игрушка, которую нельзя по- чинить, несёт малышу разочарование, от этого страдает и доверие к взрос- лым. Ещё одно важное качество — потенциальная ремонтопригодность игрушки. Форма и цвет влияют на возмож- ность играть и на представления ре- бёнка о мире. Например, пёстрый строительный материал мешает соз- данию образа, нарушает целостность внешнего облика. Забавные розовые и голубые игрушечные зверушки склоняют к сентиментальному, при- митивному представлению о мире животных. Излишняя декоративность отвлекает от игры. Безопасность игрушки должна быть подтверждена в соответствии с нормами Европейского сообщества: CE, TUV, LMBG, GS, DEKRA, OVE и другими до начала экспертизы. Аб- солютной безопасности не бывает. Экологическая безопасность зависит от разных факторов и для различных игровых материалов должна оцени- ваться по-разному. Тестирование Это ключевой этап экспертизы. В реестре организации имеется значи- тельное количество (около 200) экс- периментальных семей, облечённых доверием экспертов, с детьми от года до 14 лет и несколько групп детских са- дов. Игрушка проводит от полутора до трёх месяцев в тестовых условиях. Её помещают в наиболее благоприятные условия — туда, где любят данный вид игры. Родители или педагоги наблюда- ют за игрой детей и заполняют предло- женную им анкету. Анкета содержит ряд простых, но информативных вопросов: n Играл ли ребёнок прежде с подоб- ной игрушкой? С какой? n Играл ли ребёнок с тестируемой игрушкой охотно или не очень? n Нуждался ли ребёнок в помощи взрослого и почему? n Как вы оцениваете руководство по использованию игры, игрушки, план или разъяснения правил игры? n Какие недостатки вы увидели в игрушке? После того как игрушка побыва- ла у детей, её передают экспертам, которые независимо друг от друга оценивают её качества. В составе экс- пертной комиссии «Spielgut» около 30 человек из разных областей Гер- мании, специализирующихся на раз- личных типах игрушек. Мнения экс- пертов сопоставляют между собой,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz