Игры и Игрушки выпуск №2-2012

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 1 5 ФАБРИКА ИГРУШЕК самый обычный бытовой мусор. В 12 лет он получил свой первый патент на изо- бретение. Деталями конструктора стали контейнеры от «Киндер-сюрприза», чу- па-чупсов и других детских вкусностей. Нам даже не пришлось съедать всё это самостоятельно. Стоило лишь попро- сить друзей не выбрасывать пустые кон- тейнеры, как огромный мешок у нас бы- стро наполнился рабочим материалом. Дальше Антону понадобились кры- шечки от йогурта и других кисломо- лочных продуктов, а также трубочки и держатели для воздушных шариков. Он долго возился с тем, чтобы проделать необходимые отверстия, ведь деталей надо было сделать немало, в каждой из них было множество отверстий, и к тому же все они должны быть абсолют- но одинаковыми, чтобы трубочки могли в них вставляться легко, но плотно, не проваливаясь и не выпадая. Когда с отверстиями было покон- чено, началось самое интересное: что из этого конструктора можно собрать? Игра увлекла многих детей и взрослых. Где бы ни появлялся Антон со своим конструктором, вокруг собирались люди, они включались в игру, придумы- вая новые интересные модели. Сейчас моделей уже более 2,5 тысяч, а собрать из конструктора можно что угодно: и животных, и растения, и технику, и раз- личные архитектурные сооружения. Затем Антон придумал подвижные спо- собы соединения деталей, и у машин стали крутиться колёса, а у ветряной мельницы поворачиваться лопасти. А потом появился конструктор, предназначенный для детей с ограни- ченными возможностями. Антон назвал его «Леко-конструктор игр и голово- ломок». Им могут пользоваться дети и взрослые, независимо от того, послуш- ны ли их руки, хорошо ли видят глаза. Из небольших квадратиков с пазами, по которым могут перемещаться фишки, собирается игровое поле, которое мо- жет быть плоским, а может с помощью переходников собираться в виде куба или становиться двухсторонним. Через переходники фишки могут скользить с одного уровня на другой, а управлять их движением по пазам не- зрячим игрокам или детям с ДЦП будет проще, чем выполнять другие действия. Важно, чтобы поверхность фишек име- ла различную фактуру, а также контур- ные и рельефные рисунки. Количество игр и головоломок, которые можно придумывать с этим конструктором, более 20. Задания мо- гут выполнять дети с трёхлетнего воз- раста, по мере взросления детей они будут усложняться. А если на поверх- ность фишек нанести буквы азбуки Брайля, то можно даже учить читать и писать незрячих детей. Отдельные игры и головоломки, ис- пользуемые в конструкторе уже извест- ны: это «Пятнашки», «Сложи узор», «Мозаика», но есть и такие игры, кото- рые были придуманы автором. Кроме конструктора с пазами, Ан- тон придумал также головоломку типа «Пятнашек», но у неё было две сто- роны, собираемые одновременно, а каждая фишка этих «Суперпятнашек» также была двухсторонняя. У «Супер- пятнашек» есть ещё одно интересное свойство — мы можем извлечь надо- евшие фишки и, загрузив новые, из- менить уровень сложности игры. Так, трёхлетнему ребёнку мы предлагаем разложить фишки по цветам, четырёх- и пятилетнему — сложить два узора с двух сторон одновременно, а в более сложном варианте мы можем дойти до слов, которые будут читаться и по горизонтали, и по вертикали, а также складывать физические или химиче- ские формулы. Это далеко не все разработки Анто- на. У него много новых идей и проек- тов. Сейчас он учится в 11-м классе и готовится поступать в вуз. «Фантазёры» Нашей мастерской, которой я руковожу, почти шесть лет. Более 50 ребят с первого по одиннадцатый класс, которым нравится придумывать что-то новое, изобретать, исследовать мир, сочинять сказки, снимать мультфильмы, занимаются в этой мастерской многими инте- ресными делами. В мастерской уже подросли новые изобретатели игр и игру- шек, которые показали свои проекты на выставке «Детство/ Toys & Kids Russia 2012» в рам- ках Инновационного Клуба НАИР и в качестве участни- ков конкурса «Инновационная игрушка». Самому младшему из «Фантазёров», участвующих в конкурсе, всего восемь лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz